

Ведущая курса:

Елена Саманева — педагог-психолог, многодетная приёмная мама, международный сертифицированный травмотерапевт, психодраматерапевт, супервизор, диагност, тренер и разработчик программ для родителей и детей.
На занятиях я буду делиться своим опытом работы с детьми с нарушениями. Если будет потребность, расскажу особенности проживания с детьми, имеющими нарушения (у меня трое детей с умственной отсталостью и психиатрией). Своей главной целью я вижу подготовку более осознанных, готовых к разным трудным моментам в воспитании особого ребенка родителей! И, мне кажется, если будет разграничение в особенностях и типах нарушений, то и оценка своих ресурсов будет более реалистична. Немного еще добавлю про себя: Я многодетная приемная мама воспитывающая 8-х детей, как говорила ранее 3-е очень не простух деток. Работаю в школе с тяжелыми детьми (аутизм, синдром дауна, нарушение опорно-двигательного аппарата, психиатрия). Психолог, травматерапевт, дефектолог с опытом работы более 15-ти лет. В системе сиротства опыт работы 20 лет.
Какие темы мы будем обсуждать в рамках курса?
Цель курса-помочь кандидатам подготовиться к тому, чтобы принять в свою семью детей с особенностями развития или детей, оставшихся без родителей. Мы расскажем, что нужно знать и уметь, чтобы заботиться о таких детях, создать для них безопасную и поддерживающую атмосферу, помочь им социализироваться, учиться и развиваться.
Введение в тему приемного родительства детей с ОВЗ:
Как семья влияет на развитие детей с особенностями, и почему это так важно для их будущего.
Какие сложности могут возникнуть при воссоединении ребенка с семьёй и как их преодолеть.
Что такое нормальное развитие и какие есть отличия, чтобы лучше понимать детей с разными особенностями.
Роль приемных родителей:
Каких принципов придерживаться приемным родителям, чтобы помочь ребёнку с особенностями расти счастливым и уверенным.
Как избежать разногласий с партнёром в вопросах воспитания ребёнка с ОВЗ и работать вместе на благо ребенку.
Как создавать теплую и безопасную атмосферу в семье, развивать положительное отношение к себе и к ребёнку, и учиться конструктивно общаться.
Поддержка для детей ОВЗ:
Какие есть способы помочь ребёнку — медицинские, коррекционные и образовательные.
Как понять особенности эмоциональной и волевой сферы детей с синдромом Дауна, аутизмом, гиперактивностью и другими состояниями, и что делать в случае проявлений нежелательного поведения.
Как справляться с трудными ситуациями, например, с агрессией, и помогать ребёнку учиться контролировать свои эмоции.
Будущее и развитие:
Какие возможности есть у детей с особенностями для получения образования и подготовки к самостоятельной жизни до 18 лет.
Как правильно взаимодействовать с ребёнком во время его социализации и поддержки в процессе взросления.
Эта программа поможет вам лучше понять, как быть поддержкой для ребёнка с ОВЗ, и создаст основы для теплой, заботливой и счастливой семьи.
Когда: с 12.11.2025 по 28.01.2026 (еженедельно по средам) 10 встреч, продолжительность встречи 1.5 часа
Время встреч: среда с 18.00-19.30 (по московскому времени)
Регистрация (количество мест ограничено) https://forms.yandex.ru/cloud/690485a86d2d73a108dd5727
Подготовка в рамках курсов проходит при поддержке Всероссийского конкурса грантов Благотворительного фонда «Детский мир» на развитие программ подготовки приёмных родителей, адаптации и сопровождения детей в замещающих семьях.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.