15 Лет
Вот уже 15 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.
Помочь проекту

усыновите.ру

Рассмотрение сложных случаев

Рассмотрение сложных случаев из практики специалистов органов опеки и попечительства, школ приемных родителей и служб сопровождения специалистами в области права и психологии

 

Временное помещение детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по заявлению законных представителей

1.jpg


Вопрос специалиста:

В соответствии с пунктом 2 статьи 155.1 СК РФ временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация для детей-сирот), в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.

В каких случаях заключается соглашение между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот?

Разъяснение:

Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 (далее – Положение) установлены общие требования к организациям для детей-сирот. При этом необходимо учитывать, что в зависимости от ведомственной принадлежности деятельность самих организаций регламентируется также специальными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктами  12 и 13  Положения соглашение между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями) (далее - законные представители), организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства заключается в случае и в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка

Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот не прекращает прав и обязанностей  законных представителей в отношении этого ребенка

В настоящее время перечень уважительных причин, по которым законные представители не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, СК РФ и Положением не определен. В связи с этим орган опеки и попечительства самостоятельно осуществляет оценку и анализ такой причины. При этом, в частности, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ) законные представители имеют право временно поместить ребенка в организацию для детей-сирот в связи с утратой семьей жилого помещения в результате стихийного бедствия, если они являются одинокими родителями, безработными, беженцами или вынужденными переселенцами.

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей, выражающееся в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, является основанием для ограничения родителей в родительских правах или лишения родителей родительских прав  и не может рассматриваться органом опеки и попечительства в качестве уважительной причины для временного помещения детей в организацию для детей-сирот.


Вопрос специалиста:

Каким должен быть срок временного пребывания ребенка в организации для детей-сирот по соглашению?

Разъяснение:

Срок, на который дети временно помещаются в организацию для детей-сирот, не устанавливается СК РФ и Положением. Подпунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 120-ФЗ законные представители имеют право временно поместить ребенка в организацию для детей-сирот на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения.

В связи с этим органу опеки и попечительства рекомендуется срок временного помещения рассматривать в зависимости от обстоятельств, в связи с которыми законные представители не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка.


Вопрос специалиста:

Кто определяет условия сторон в соглашении? Какой порядок заключения соглашения?

Разъяснение:

Положением не регулируется процедура заключения Соглашения, однако определяется, что в целях его заключения законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка. Таким образом, орган опеки и попечительства, при подготовке условий соглашения, должен исходить из обстоятельств и срока временного помещения, а также обязательных требований к обязанностям законных представителей, определенных Положением.

В целях согласования положений соглашения, включения в него необходимых требований как к законным представителям, так и к организации для детей-сирот, рекомендуется привлекать организацию для детей-сирот, а также уполномоченный орган государственной власти в сфере социального обслуживания (для определения возможных социальных услуг для помощи семье в заботе о ребенке в соответствии с законодательством о социальном обслуживании).


Вопрос специалиста:

Может ли ребенок временно помещен в организацию для детей-сирот до заключения соглашения?

Разъяснение:

Положением не предусмотрена возможность помещения детей в организацию для детей-сирот до момента заключения Соглашения.


Вопрос специалиста:

Если у ребенка два законных представителя, возможно ли участие одного из них в подписании соглашения?

Разъяснение:

Представляется, что заявление законных представителей о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот должно быть совместным. При этом не ограничивается право на заключение Соглашения одним из законных представителей с согласия другого законного представителя.

При отсутствии соглашения между законными представителями относительно временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот возникшие разногласия следует разрешать органу опеки и попечительства в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения законных представителей, а также мнения ребенка, достигшего 10-летнего возраста.

Учет мнения законного представителя, проживающего отдельно, не обязателен только при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным.


Вопрос специалиста:

Какие права и обязанности законных представителей должны быть определены соглашением?

Разъяснение:

Временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот, в том числе в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей законного представителя в отношении этого ребенка.

В связи с этим в Соглашении необходимо указывать:

уважительную причину, по которой законные представители не могут исполнять свои обязанности в отношении своего ребенка;

срок временного помещения ребенка;

обязанность законных представителей по окончании срока, определенного Соглашением, забрать ребенка из организации для детей-сирот;

право законных представителей забрать ребенка до окончания срока, на который ребенок временно помещен в организацию для детей-сирот;

право законных представителей на обращение в организацию для детей-сирот до истечения срока действия соглашения о необходимости оставления ребенка в организации для детей-сирот на новый срок и заключения нового соглашения;

обязанность законных представителей посещать ребенка в организации для детей-сирот, принимать участие в воспитании и в обеспечении его содержания (график посещения в соответствии с установленным режимом дня ребенка; исполнение мероприятий индивидуальной программы реабилитации ребенка (при наличии), своевременное получение технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и пр.);

мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании;

обязанность законных представителей по незамедлительному предоставлению информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство при помещении ребенка в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи, а также при предоставлении ему иных медицинских услуг, в том числе при проведении диспансеризации;

и иные обязанности законных представителей по воспитанию и содержанию ребенка в зависимости от причины и сроков временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот.


Вопрос специалиста:

Какой порядок продления сроков пребывания в организации детей-сирот детей, чьи законные представители согласно пункту 2 статьи 155.1 СК РФ, по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка?

Что является основанием продления соглашения о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот?

Разъяснение:

Положением определяется, что  в случае продления сроков пребывания ребенка в организации для детей-сирот, определенных в соглашении, руководитель организации для детей-сирот информирует об этом орган опеки и попечительства.

Таким образом, законные представители должны обращаться в организацию для детей-сирот до истечения срока действия соглашения о необходимости оставления ребенка в организации для детей-сирот на новый срок и заключения нового соглашения. О намерении законных представителей заключить новое соглашение на новый срок руководитель организации для детей-сирот уже информирует об этом орган опеки и попечительства


Вопрос специалиста:

Должен ли орган опеки и попечительства проводить проверку условий жизни ребенка, временно помещенного в организацию для детей-сирот?

Какой орган опеки и попечительства обязан осуществлять проверку условий жизни ребенка, временно помещенного в организацию: орган опеки и попечительства – сторона соглашения либо орган опеки и попечительства на территории которого расположена организация для детей-сирот?

Разъяснение:

СК РФ и Положением не регламентируется обязанность органов опеки и попечительства по проведению проверки условий жизни ребенка, временно помещенного в организацию для детей-сирот. Вместе с тем, в соглашении рекомендуется установить обязанность органа опеки и попечительства осуществлять такую проверку. При этом порядок проведения органами опеки и попечительства проверки условий жизни детей, временно помещенных в организацию, может быть установлен субъектом Российской Федерации. Либо организация проверки может осуществляться в порядке, предусмотренном для детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот. Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423. Форма акта проверки утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1642 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный № 36219).

Сторонами соглашения одновременно могут являться орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка и орган опеки и попечительства по месту расположения организации для детей-сирот. Органы опеки и попечительства по месту расположения организации для детей-сирот рекомендуется наделять обязательствами по осуществлению проверки условий жизни ребенка в организации для детей-сирот.


Вопрос специалиста:

Какая ответственность должна наступить, если законные представители не выполняют условия соглашения?

Разъяснение:

На случай, если законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства, определенные соглашением, рекомендуется в качестве условий соглашения предусмотреть проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних профилактической работы с законными представителями с разъяснением таким лицам необходимости принятия ими мер по защите прав и законных интересов ребенка, а также возможных последствий в случае уклонения от исполнения обязанностей либо злоупотреблений своими обязанностями.

Орган опеки и попечительства должен обеспечить защиту прав и законных интересов ребенка в случае неявки законных представителей по истечении срока пребывания ребенка в организации для детей-сирот, определенного соглашением. В случае неявки законных представителей в организацию для детей-сирот, по истечении срока, определенного соглашением, руководитель организации составляет акт об оставлении ребенка в организации. Форма акта установлена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2020 г., регистрационный  № 59222).


Вопрос специалиста:

Утвержден ли порядок выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, который временно помещается в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей?

Разъяснение:

Порядок выдачи такого заключения федеральным законодательством не регулируется.

Как правило, заключение выдается медицинской организацией по аналогии с Правилами проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2015 г. № 711н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39447).


Вопрос специалиста:

Должны ли осуществляться выплаты в отношении ребенка, временно помещенного в организацию для детей-сирот в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, предусмотренные федеральным законодательством для детей, помещенных под надзор в организацию для детей-сирот по завершении пребывания в организации для детей-сирот?

Разъяснение:

Материальное обеспечение детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот, как в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг, так и в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, осуществляется бесплатно. Выплаты, предусмотренные для детей-сирот и де6тей, оставшихся без попечения родителей, по завершении пребывания в организации для детей-сирот, на указанную категорию детей не распространяются.


 

 

Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.jpg 


Вопрос специалиста:

Каким образом может быть заключен договор о предоставлении социальных услуг в

стационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг (организацией для детей-сирот) и законным представителем ребенка, в случае, если у ребенка отсутствует попечение родителей, а его опекуном назначен поставщик социальных услуг (организация для детей-сирот)?

Разъяснение:

Согласно статье 53 ГК РФ, учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Заключение договоров от имени юридического лица осуществляется лицом, уполномоченным на это учредительными документами организации, а также в силу полномочия, основанного на доверенности в соответствии со статьей 182 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при заключении договора на социальное обслуживание от имени поставщика социальных услуг может выступать один представитель поставщика - как исполнитель по договору, а от имени законного представителя ребенка другой представитель поставщика социальных услуг, наделенный соответствующими полномочиями.

Вместе с тем, в целях улучшения качества оказания социальных услуг, вопросы заключения договоров в отношении таких лиц могут выноситься на рассмотрение попечительного совета организации для детей-сирот. Также учитывая, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов опеки и попечительства относятся осуществление надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в целях улучшения качества оказания социальных услуг возможно заключение трехстороннего договора с участием представителя поставщика социальных услуг, действующего как исполнитель по договору, представителем поставщика социальных услуг, действующего от имени законного представителя ребенка, органами опеки и попечительства.


 Вопрос специалиста:

Учитывая, что дети находятся в организациях для детей-сирот на полном государственном обеспечении, принадлежащие им денежные средства перечисляются на их лицевые счета, открытые в отделениях банка и не расходуются, а контроль за сохранностью жилья, закрепленного за детьми, осуществляют органы опеки и попечительства, целесообразно ли возлагать на организации для детей-сирот обязанность предоставления указанного отчета?

Разъяснение:

Согласно пункту 2 статьи 155.2 СК РФ детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации. К организациям для детей-сирот, в которые дети помещены под надзор, применяются нормы законодательства об опеке и попечительстве, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей.

Порядок распоряжением имущества устанавливается статьей 37 ГК РФ.

Органы опеки и попечительства осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей (статья 24 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

Таким образом, представление в орган опеки и попечительства отчета в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного, является обязанностью организации для детей-сирот.

 


Вопрос специалиста:

В каком порядке организации для детей-сирот должны организовывать взаимодействие с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными и религиозными, организациями, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами - добровольцами (волонтерами)?

Разъяснение:

Взаимодействие организации для детей-сирот с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными и религиозными, организациями, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами - добровольцами (волонтерами) может осуществляться на основании соглашения о сотрудничестве и с согласия учредителя. Таким образом, с учетом соответствующих положений, закрепленных в законодательстве Российской Федерации, вопросы, касающиеся взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с волонтерскими организациями, должны быть урегулированы в нормативных правовых актах учредителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указанные вопросы регулируются, в том числе: Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»  - организационно-правовые формы деятельности волонтерских объединений; Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и волонтерстве» - права и обязанности волонтеров, правовой статус волонтерских организаций; Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» - поддержка социально ориентированных НКО; постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями». 

 


Вопрос специалиста:

Относятся ли профессиональные образовательные организации к организациям для детей-сирот?

 

Разъяснение:

Учитывая, что в соответствии с пунктом 1 статьи 155.1 СК РФ дети могут помещаться под надзор в образовательные организации, законом не запрещается возлагать на такие организации функции опекуна или попечителя.

В связи с этим учредители образовательных организаций (федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления) вправе самостоятельно принимать решения о возможности осуществления профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования полномочий по исполнению обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего.

Вместе с тем в таких случаях указанные организации будут попадать под требования, установленные Положением.

 

 


Вопрос специалиста:

Специалисты, осуществляющие образовательную деятельность в организации для детей-сирот, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере социальной защиты населения, относятся к педагогическим работникам?

Разъяснение:

Пунктом 21 статьи 2 Федерального закона установлено, что педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Должности педагогических работников предусмотрены в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678.

Таким образом, воспитатели и социальные педагоги, состоящие в трудовых отношениях с организацией для детей-сирот, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, т.е. выполняющим обязанности по одному или по двум, или по всем перечисленным видам деятельности, относятся к педагогическим работникам.


Подготовка органами опеки и попечительства заключения о возможности гражданина принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 3.jpg

 

 


Вопрос специалиста:

Может ли Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав определить возможность назначения опекунами или попечителями  граждан, имеющих судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления, относящиеся к категориям преступлений небольшой или средней тяжести? 

Разъяснение:

Для лиц, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления, относящиеся к категориям преступлений небольшой или средней тяжести, законом предусмотрена возможность стать усыновителями, в случае признания судом таких лиц не представляющими опасности для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого.

При вынесении решения об усыновлении ребенка такими лицами суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

Положение статьи 127 СК РФ в указанной части не распространяется на лиц, выразивших желание стать опекунами (попечителями) детей. Опека (попечительство) назначается актом органа опеки и попечительства.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не наделена полномочиям по определению возможности лиц, подвергавшихся уголовному преследованию, быть усыновителями, опекунами (попечителями).

 


Вопрос специалиста:

Обязательно ли проходить психолого-педагогическую и правовую подготовку гражданам, являющихся опекунами или попечителями с 2010 года, и выразившими желание еще принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей? 

Разъяснение:

Согласно установленным требованиям лица, которые выразили желание усыновить или принять под опеку (попечительство) детей, должны пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку.

Данное требование не распространяется на близких родственников ребенка, отчима (мачеху) ребенка, лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Обязательное требование проходить  подготовку для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) или усыновителем несовершеннолетнего ребенка было введено в 2012 году.

В описанном случае предоставление свидетельства о прохождении подготовки не обязательно.


Вопрос специалиста:

Могут ли граждане, выразившие желание быть усыновителями, опекунами (попечителями), проходить медицинское освидетельствование в частном медицинском центре? 

Разъяснение:

Медицинское освидетельствование граждан, выразивших желание быть усыновителями, опекунами (попечителями), проводится в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию этой категории граждан.

Порядок медицинского освидетельствования утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 290н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2014 г., регистрационный № 33306).

 


Вопрос специалиста:

В соответствии с пунктом 6 Постановления  Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275  к заявлению с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями  прилагаются копии следующих документов: копия свидетельства о браке, копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Должны ли указанные копии быть заверены нотариально?

Разъяснение:

Постановлением Правительства Российской Федерации  29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (далее – правила)  не установлено требование нотариального заверения копий представленных документов.

Вместе с тем, пунктом 6(1) правил предусмотрено изготовление органом опеки и попечительства копий свидетельства о браке и свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов, в случае если гражданином копии не были представлены самостоятельно.


 

 

 

Материалы подготовлены с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

21 Октября 2020

Доступна запись вебинара Дианы Машковой "Психотравмы приемных детей - История изучения психологической травмы"

21 Октября 2020

Правительство отклонило внесенные Мизулиной поправки в Семейный кодекс

20 Октября 2020

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова дала интервью телеканалу «Звезда». В нем детский омбудсмен ответила на главные вопросы, связанные с защитой детей и отношений семьи и государства. Кузнецова рассказала, какова реальная ситуация с иностранными усыновлениями, как снизилась доля детей-сирот и что нужно сделать, чтобы реформировать систему опеки и попечительства.

20 Октября 2020

В России тысячи приемных детей возвращают в детдома. Почему без семьи почти все они обречены?