

Ведущая курса:

Татьяна Татаринцева —профессиональный семейный психолог, которая помогает семьям и подросткам с заботой и пониманием. У нее есть два высших образования — юридическое и психологическое, а также специализированная подготовка по работе с психическими травмами и арт-терапии, включая песочную терапию, сказкотерапию.
Татьяна работает в Центре Содействия Семейному Воспитанию в Москве, где помогает кровным и приемным семьям. Она — тренер и автор сказок в Школе приемных родителей, обладает богатым опытом устройства детей подросткового возраста в семьи, а также помогает приемным семьям создать доверительные отношения с подростками. Она умеет создавать безопасную обстановку, где подростки могут открыто говорить о своих проблемах, страхах, травматическом опыте, а также помогают им определиться с жизненными целями и корректировать отклоняющееся поведение. Более 5 лет Татьяна работает с семьями, воспитывающими как кровных, так и приемных детей и подростков. Она помогает восстанавливала гармонию в семейных системах, работу в условиях конфликтов, вместе с родителями справляется с выгоранием и укрепляет теплые отношения между родителями и детьми. Ее подход основан на понимании, сочувствии и фактическом опыте, что помогает создавать доверительные и стабильные семейные связи.
Какие темы мы будем обсуждать в рамках курса?
Развитие подростка:
Подросток проходит через физические, умственные, эмоциональные и социальные изменения. Важна поддержка, развитие самостоятельности и формирование ценностей.
Влияние сиротства:
Ребенок столкнулся с потерей, имеет трудности с доверием и самооценкой. Их принятие в семье требует особого терпения и поддержки.
Подростковый кризис в приемной семье:
Это время поиска себя, возможных конфликтов с родителями и сверстниками. Требует особого внимания и заботы со стороны взрослых.
Взаимоотношения и конфликты:
Конфликты можно решать через терпение, доверие и компромиссы, что помогает укрепить отношения.
Рискованное поведение:
Подростки могут столкнуться с зависимостями и опасностями в интернете. Важно обучать безопасным навыкам.
Эмоциональные сложности:
Вспышки гнева, самоповреждения и суицидальные мысли требуют поддержки и профессиональной помощи.
Социализация:
Помощь в адаптации в обществе и создание условий для позитивных взаимодействий.
Закон и права:
Знать обязанности родителей и взаимодействовать с различными службами и государственными органами для защиты интересов подростка.
Профориентация и поиск себя:
Помощь подросткам в выборе профессии, совместное обсуждение интересов ребенка и его личных особенностей.
Эмоциональное выгорание родителей:
Ресурсы приемного родителя. Способы поиска помощи и приемы самопомощи в трудных ситуациях.
Когда: с 17.01.2026 по 21.03.2026 (еженедельно по субботам) 10 встреч, продолжительность встречи 1.5 часа
Время встреч: суббота с 11.00-12.30 (по московскому времени)
Регистрация: будет доступа позже
Подготовка в рамках курсов проходит при поддержке Всероссийского конкурса грантов Благотворительного фонда «Детский мир» на развитие программ подготовки приёмных родителей, адаптации и сопровождения детей в замещающих семьях.
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.