17 Лет
Вот уже 17 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Парта для папы: в России открывается все больше школ приемных родителей

Только за последний месяц "школы приемных родителей" открылись в Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Новокузнецке и Краснодаре.

Эксперты утверждают, что связано это с возросшим количеством усыновлений, а к ним, как показывает практика, многие претенденты на звание мам и пап не готовы. Психологи утверждают, что большинство приемных родителей решается на этот шаг необдуманно. В итоге ломают жизнь и себе, и усыновленному малышу. Этим была продиктована инициатива создания специальных школ.

«Сейчас таких учреждений в России более пятисот, – сообщил «НИ» консультант проекта «Новая семья» Кирилл Овчинников. – И с каждым месяцем их все больше. Психологи, работающие в них, заранее подготавливают усыновителей к проблемам, с которыми им придется столкнуться».

Большинство таких школ летом уходит на каникулы. Те, что остаются, работают в вечернее время и по выходным.

«Курс рассчитан на 2,5 – 3 месяца, – рассказала «НИ» руководитель столичной школы «Воображение» Ирина Клыкова. – Мы делим обучение на лекционный курс и психологические тренинги. Обычно после лекции на определенную тему разбиваем своих учеников на группы и моделируем возможные конфликтные ситуации».

В летней группе школы «Воображение» сейчас занимаются 12 человек – как будущие приемные мамы, так и супружеские пары. Есть и один кандидат в папы.

«Я изначально знал, что мне в этой атмосфере будет сложно, – поделился с «НИ» Александр Грачев. – Нас, мужчин, вообще по части усыновления дискриминируют. Но я решил доказать, что могу и один растить ребенка. Вот пришел учиться. Хотя овладеть всеми отцовскими премудростями можно, конечно, только на практике...».

В маленьком классе они садятся за парты, достают из сумок тетради.

«Когда я первый раз сюда пришла, снова почувствовала себя школьницей, – призналась «НИ» будущая приемная мама Лидия Москвина. – Мне казалось, что для воспитания приемного ребенка хватит любви. Но вдруг обнаружилось столько нюансов, и я поняла, что была к этому совершенно не готова».

Такая система действует в большинстве подобных учреждений.

«В нашей школе проводятся различные психологические тренинги, – рассказала «НИ» психолог патронатной службы коррекционной школы-интерната № 8 Елена Мамкова. – После окончания курса супруги уясняют для себя главное – готовы они к усыновлению или нет. Наши специалисты без обиняков объясняют им, что с приемными ребятами намного сложнее, они почти всегда очень агрессивно настроены».

Специалисты в таких школах стараются разрешить еще одну распространенную проблему. Если женщина к приемному ребенку может относиться, как к родному, с мужчинами все протекает гораздо болезненнее.

«Поэтому главная роль в усыновлении принадлежит именно супругу, – пояснил «НИ» психолог Марк Сандомирский. – Первая реакция мужчины на предложение усыновить ребенка практически всегда отрицательная. Для них существуют специальные тренинги, но до конца избавиться от психологического барьера невозможно – это приходит с годами».

Хотя количество «родительских школ» стремительно растет, эксперты уверены, что всех проблем они решить не могут.

«Нужно понимать, что школы – только первый этап в психологической помощи приемным семьям, – говорит исполнительный директор общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер. – Учить приемных родителей общению с детьми на теоретическом уровне бесполезно. Во многих школах родителей, увы, обучают отдельно от детей, чаще – на предварительном этапе.

Необходим постоянный контакт, нужно, чтобы школы выполняли функцию «скорой помощи» родителям, уже принявшим под свое крыло ребенка». А таких «родительских вузов» в России пока нет.

КАРИНА НАРАЕВСКАЯ

Источник: Новые известия, 6.08.2007

Для справки:

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Июня 2022

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой 28-29 июня в Санкт-Петербурге состоится Первый межрегиональный форум «Подростки 360». Мероприятие пройдет на площадках Санкт-Петербургского государственного университета, организовано Центром развития социальных проектов при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

14 Июня 2022

В этот четверг (16 июня) в 10:00 (мск) смотрите очередной вебинар в рамках Университета приемных семей "Усыновите.ру"

09 Июня 2022

Саша — бывший воспитанник детского дома, чьи дневники уже появлялись на «Меле». Он рассказывал, чему учит жизнь в «баторе» («интернат» на сленге), как он привыкал к Москве и почему любит животных. Вместе с фондом «Измени одну жизнь» мы продолжаем рассказывать Сашину историю: на этот раз серия о любви и отношениях в интернате.

31 Мая 2022

По данным Рособрнадзора, на участие в ЕГЭ в этом году зарегистрировалось 649 тысяч выпускников. Самым массовым остается ЕГЭ по русскому языку, второе место занимает математика. Сколько среди выпускников – детей из приемных семей и выпускников детдомов, статистика нам не ответит, но эксперты утверждают, что этим ребятам, несмотря на привилегии в поступлении, учеба дается непросто. Как мотивировать такого подростка на учебу? Какую профессию выбрать, если ты восьмиклассник-троечник? На эти вопросы "РГ" ответили авторы и участники социально-образовательного проекта "ВыборПрофи".