18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Программа дополнительного образования «Наше трудное счастье» (об особенностях поддержки и помощи детям подросткового возраста, воспитывающихся в замещающих семьях)

340

Внимание!

Регистрация в программу завершена по причине достижения лимита участников.

 

О программе:

Программа нацелена на восполнение объема необходимых компетенций у родителей по воспитанию и выстраиванию эффективных коммуникаций с современными подростками, как в условиях дома, так и открытого социума.

36-часовой курс позволит нивелировать дефицит практических приемов и навыков взрослых для эффективной помощи детям.

Цель – оказать профессиональное содействие, педагогическую поддержку и психологическую помощь родителям для актуализации и усиления их ресурсов и компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с подростками.

 

Задачи

  1. Донести до понимания слушателей значение и ключевую роль привязанности и осознанности в становлении надежных детско-родительских отношений, сформировать/актуализировать навыки ассертивного, осознанного поведения, жизнестойкости и эмпатии.
  2. Помочь слушателям наладить надежный эмоционально-теплый контакт с подростками, обозначить и сохранить надежные граница разного уровня близости, осознать и усилить свою родительскую и личностную позицию
  3. Обучить слушателей методам, приемам и эффективным навыкам формирования у детей подросткового возраста позитивного отношения к окружающим, укрепления надежной привязанности к родителям/опекунам, а также объяснить слушателям, как помочь подросткам адекватно распознавать социальные коды и ключи, правильно транслировать в отношениях с другими людьми свои позитивные намерения, создавая и сохраняя теплые поддерживающие межличностные контакты, разной глубины.
  4. Актуализировать необходимые педагогические и социально-психологические компетенции слушателей по профилактике девиантного поведения и коррекции поведенческих отклонений, максимально подкрепить их эффективными приемами и техниками взаимодействия с подростками, и обучить приемам социальной психологической реабилитации травмированных детей, в том числе подростков-сирот.
  5. Поддержать слушателей в их стремлении создавать реабилитационные семейные условия, способствующие восстановлению психического и физического здоровья подростков, нормализации их жизни и развития, развитию мотивации к самореализации и профессиональному самоопределению.

 

Тренер-преподаватель: Гилева Татьяна - тренер, консультант по социальному проектированию, психотерапевт

Другие лекции Т. Гилевой:

Тренер-преподаватель: Мишанина Наталья - профессиональный детский, семейный психолог, специалист по детско-родительским отношениям, арт-терапевт, тренер, консультант, наставник, эксперт в области психологии сиротства и семейного устройства

Другие лекции Н.Мишаниной:

Тренер-преподаватель: Селенина Екатерина Вадимовна, российский и международный эксперт по профилактике социального сиротства, супервизор, тренер, методист обучающих программ, тренингов, курсов КПК и профессиональной переподготовки, автор более 100 методических пособий и научных публикаций. Председатель Совета правления благотворительного некоммерческого фонда «Надежда», член Совета Министерства просвещения РФ по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и комиссии вопросам наделения жильем лиц из числа детей-сирот при Минстрое РФ

Другие лекции Е.В.Селениной:

Тренер-преподаватель: Цепляева Анна - психолог, методолог по игра-практики, автор тренингов и образовательных событий

Другие лекции А. Цепляевой:

Тренер-преподаватель: Шматко Олеся - психолог, методолог по игра-практики, автор тренингов и образовательных событий

Другие лекции О. Шматко:

 
  
 

Программа занятий:

Тема

Кол-во

ак. часов

Лекторы и примечания

Дата

(сентябрь-октябрь)

1.

Коучинговые практики в беседе с подростком

 

 

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Что делать, если нужно поговорить о важном? Какие вопросы задать и чего избегать в разговоре? Как помочь подростку достичь большего? От теории к практике.

19.09.2022

 

10.00-12.00

2.

Возрастные особенности развития

 

 

 

 

 

 

Психосексуальное развитие

2

 

 

 

 

 

 

1

Гилёва Татьяна

20.09.2022

 

10.00-11.30

 

(перерыв 15 минут)

 

11.45-12.30

3.

Может ли подросток испытывать чувство привязанности к приемным родителям?

 

Мишанина Наталья

 

Привязанность, почему подростки не хотят идти в приемную семью, привязанность к биологическим родителям.

21.09.2022

 

12.00-14.00

4.

Коучинговые практики в беседе с подростком

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Что делать, если нужно поговорить о важном? Какие вопросы задать и чего избегать в разговоре? Как помочь подростку достичь большего? От теории к практике.

22.09.2022

 

 

10.00-12.00

5.

Почему подросток не может учиться в школе?

2

Мишанина Наталья

 

Актуальное и ближайшее развитие, «мозаика развития», вопросы обучаемости

26.09.2022

 

12.00-14.00

6.

«Почему они такие?» - влияние травматического опыта на развитие подростка.

2

Селенина Екатерина

 

 Травма, ее влияние на мозг и на стратегии выживания

27.09.2022

 

10.00-11.30

7.

Трудный подросток или трудный взрослый?

2

Мишанина Наталья

 

Виды трудного поведения. Причины возникновения трудностей. Как наладить контакт с подростком. Общение и отношения.

30.09.2022

 

12.00-14.00

8.

Самооценка, мотивация и выбор жизненного пути

2

 

Гилёва Татьяна

03.10.2022

 

11.00-12.30

9.

Конструктивная и развивающая обратная связь

1

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Как правильно давать обратную связь подростку, не занижая самооценку и поддерживая развитие

04.10.2022

 

 

10.00-11.00

10.

Как сохранить себя, воспитывая подростка?

2

Мишанина Наталья

 

Где взять ресурсы? Как заботиться о себе?

05.10.2022

 

12.00-14.00

 

11.

Работа с эмоциями

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Какие эмоции мы считываем, а какие остаются за кадром? Что делать, если подростку трудно справиться со своими чувствами?

06.10.2022

 

 

10.00-12.00

12.

Гаджеты как новообразование 21-го века

2

Мишанина Наталья

 

Век информационных технологий. Как научиться взаимодействовать с подростком через гаджет. Правила и дисциплина в обращении с гаджетами.

07.10.2022

 

12.00-14.00

 

13.

«Почему они такие?» - влияние переживаний горя и потери на развитие подростка.

2

Селенина Екатерина

 

Горе утраты, этапы переживания, как помочь

10.10.2022

 

10.00-11.30

 

14.

«Во взрослую жизнь» - отпускать или подождать?»

2

Мишанина Наталья

 

Вопросы сепарации. Важные навыки. Навыки 21-го века.

19.10.2022

 

12.00-14.00

 

15.

Досуг с подростком: что предложить подростку и как сделать, чтобы всем было интересно

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Мир увлечений подростка кажется чем-то запредельным для понимания, пока он не становится пространством общих интересов и действий, но как это сделать для него, а не для себя?

13.10.2022

 

 

10.00-12.00

16.

Механизмы психологической защиты и их действия у детей с ПТСС и без него

4

Селенина Екатерина

 

Как на внешние стрессовые ситуации (ковид, война, безработица) реагируют дети с травматическим опытом и дети с нормой развития, как их  родители? ...и что нужно делать если эти защиты уже запущены, и как профилактировать, чтобы вновь не запустились?

18.10.2022

 

10.00–13.45

 

(с перерывом 15 минут)

17.

Непростые вопросы: конфликты, буллинг, зависимости

2

Гилёва Татьяна

 

21.10.2022

 

11.00-12.30

 

ИТОГО

36

 

 

 
 

Онлайн вебинары ведутся с привлечением современных методик интерактивного обучения и взаимодействия в сети, опытные тренеры применяют эффективные техники игр, упражнений с эмоциями и телом, визуализации и дыхательные практики.

 

Внимание!

Регистрация в программу завершена по причине достижения лимита участников.

 
Обязательными условиями для участия в проекта являются:
- максимальная посещаемость занятий;
- участие в прохождении тестирований;
- наличие устойчивого интернет соединения для участия в дистанционных занятиях;
- наличие камеры для подключения видео во время всех мероприятий проекта (включение камеры – является обязательным условием, показывает Ваше уважение к педагогам и лекторам и серьезное отношение к участию в проекте.

Отправляя заявку на регистрацию для участия в проекте, Вы подтверждаете Ваше согласие на соблюдение всех правил проекта и Вашу готовность максимально ответственно участвовать во всех мероприятиях проекта.

Если у Вас остались вопросы по участию в проекте, Вы можете направить их нам по электронной почте info@centrrsp.ru
 
 
 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

01 Апреля 2024

Если ваш ребенок пережил психологическую травму и последствия его прошлого опыта до сих пор сказываются на жизни семьи, теперь есть место, где вы можете бесплатно получить профессиональную консультативную и реабилитационную помощь.

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)