19 Лет
Вот уже 19 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Программа дополнительного образования «Наше трудное счастье» (об особенностях поддержки и помощи детям подросткового возраста, воспитывающихся в замещающих семьях)

471

Внимание!

Регистрация в программу завершена по причине достижения лимита участников.

 

О программе:

Программа нацелена на восполнение объема необходимых компетенций у родителей по воспитанию и выстраиванию эффективных коммуникаций с современными подростками, как в условиях дома, так и открытого социума.

36-часовой курс позволит нивелировать дефицит практических приемов и навыков взрослых для эффективной помощи детям.

Цель – оказать профессиональное содействие, педагогическую поддержку и психологическую помощь родителям для актуализации и усиления их ресурсов и компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с подростками.

 

Задачи

  1. Донести до понимания слушателей значение и ключевую роль привязанности и осознанности в становлении надежных детско-родительских отношений, сформировать/актуализировать навыки ассертивного, осознанного поведения, жизнестойкости и эмпатии.
  2. Помочь слушателям наладить надежный эмоционально-теплый контакт с подростками, обозначить и сохранить надежные граница разного уровня близости, осознать и усилить свою родительскую и личностную позицию
  3. Обучить слушателей методам, приемам и эффективным навыкам формирования у детей подросткового возраста позитивного отношения к окружающим, укрепления надежной привязанности к родителям/опекунам, а также объяснить слушателям, как помочь подросткам адекватно распознавать социальные коды и ключи, правильно транслировать в отношениях с другими людьми свои позитивные намерения, создавая и сохраняя теплые поддерживающие межличностные контакты, разной глубины.
  4. Актуализировать необходимые педагогические и социально-психологические компетенции слушателей по профилактике девиантного поведения и коррекции поведенческих отклонений, максимально подкрепить их эффективными приемами и техниками взаимодействия с подростками, и обучить приемам социальной психологической реабилитации травмированных детей, в том числе подростков-сирот.
  5. Поддержать слушателей в их стремлении создавать реабилитационные семейные условия, способствующие восстановлению психического и физического здоровья подростков, нормализации их жизни и развития, развитию мотивации к самореализации и профессиональному самоопределению.

 

Тренер-преподаватель: Гилева Татьяна - тренер, консультант по социальному проектированию, психотерапевт

Другие лекции Т. Гилевой:

Тренер-преподаватель: Мишанина Наталья - профессиональный детский, семейный психолог, специалист по детско-родительским отношениям, арт-терапевт, тренер, консультант, наставник, эксперт в области психологии сиротства и семейного устройства

Другие лекции Н.Мишаниной:

Тренер-преподаватель: Селенина Екатерина Вадимовна, российский и международный эксперт по профилактике социального сиротства, супервизор, тренер, методист обучающих программ, тренингов, курсов КПК и профессиональной переподготовки, автор более 100 методических пособий и научных публикаций. Председатель Совета правления благотворительного некоммерческого фонда «Надежда», член Совета Министерства просвещения РФ по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и комиссии вопросам наделения жильем лиц из числа детей-сирот при Минстрое РФ

Другие лекции Е.В.Селениной:

Тренер-преподаватель: Цепляева Анна - психолог, методолог по игра-практики, автор тренингов и образовательных событий

Другие лекции А. Цепляевой:

Тренер-преподаватель: Шматко Олеся - психолог, методолог по игра-практики, автор тренингов и образовательных событий

Другие лекции О. Шматко:

 
  
 

Программа занятий:

Тема

Кол-во

ак. часов

Лекторы и примечания

Дата

(сентябрь-октябрь)

1.

Коучинговые практики в беседе с подростком

 

 

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Что делать, если нужно поговорить о важном? Какие вопросы задать и чего избегать в разговоре? Как помочь подростку достичь большего? От теории к практике.

19.09.2022

 

10.00-12.00

2.

Возрастные особенности развития

 

 

 

 

 

 

Психосексуальное развитие

2

 

 

 

 

 

 

1

Гилёва Татьяна

20.09.2022

 

10.00-11.30

 

(перерыв 15 минут)

 

11.45-12.30

3.

Может ли подросток испытывать чувство привязанности к приемным родителям?

 

Мишанина Наталья

 

Привязанность, почему подростки не хотят идти в приемную семью, привязанность к биологическим родителям.

21.09.2022

 

12.00-14.00

4.

Коучинговые практики в беседе с подростком

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Что делать, если нужно поговорить о важном? Какие вопросы задать и чего избегать в разговоре? Как помочь подростку достичь большего? От теории к практике.

22.09.2022

 

 

10.00-12.00

5.

Почему подросток не может учиться в школе?

2

Мишанина Наталья

 

Актуальное и ближайшее развитие, «мозаика развития», вопросы обучаемости

26.09.2022

 

12.00-14.00

6.

«Почему они такие?» - влияние травматического опыта на развитие подростка.

2

Селенина Екатерина

 

 Травма, ее влияние на мозг и на стратегии выживания

27.09.2022

 

10.00-11.30

7.

Трудный подросток или трудный взрослый?

2

Мишанина Наталья

 

Виды трудного поведения. Причины возникновения трудностей. Как наладить контакт с подростком. Общение и отношения.

30.09.2022

 

12.00-14.00

8.

Самооценка, мотивация и выбор жизненного пути

2

 

Гилёва Татьяна

03.10.2022

 

11.00-12.30

9.

Конструктивная и развивающая обратная связь

1

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Как правильно давать обратную связь подростку, не занижая самооценку и поддерживая развитие

04.10.2022

 

 

10.00-11.00

10.

Как сохранить себя, воспитывая подростка?

2

Мишанина Наталья

 

Где взять ресурсы? Как заботиться о себе?

05.10.2022

 

12.00-14.00

 

11.

Работа с эмоциями

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Какие эмоции мы считываем, а какие остаются за кадром? Что делать, если подростку трудно справиться со своими чувствами?

06.10.2022

 

 

10.00-12.00

12.

Гаджеты как новообразование 21-го века

2

Мишанина Наталья

 

Век информационных технологий. Как научиться взаимодействовать с подростком через гаджет. Правила и дисциплина в обращении с гаджетами.

07.10.2022

 

12.00-14.00

 

13.

«Почему они такие?» - влияние переживаний горя и потери на развитие подростка.

2

Селенина Екатерина

 

Горе утраты, этапы переживания, как помочь

10.10.2022

 

10.00-11.30

 

14.

«Во взрослую жизнь» - отпускать или подождать?»

2

Мишанина Наталья

 

Вопросы сепарации. Важные навыки. Навыки 21-го века.

19.10.2022

 

12.00-14.00

 

15.

Досуг с подростком: что предложить подростку и как сделать, чтобы всем было интересно

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 

Мир увлечений подростка кажется чем-то запредельным для понимания, пока он не становится пространством общих интересов и действий, но как это сделать для него, а не для себя?

13.10.2022

 

 

10.00-12.00

16.

Механизмы психологической защиты и их действия у детей с ПТСС и без него

4

Селенина Екатерина

 

Как на внешние стрессовые ситуации (ковид, война, безработица) реагируют дети с травматическим опытом и дети с нормой развития, как их  родители? ...и что нужно делать если эти защиты уже запущены, и как профилактировать, чтобы вновь не запустились?

18.10.2022

 

10.00–13.45

 

(с перерывом 15 минут)

17.

Непростые вопросы: конфликты, буллинг, зависимости

2

Гилёва Татьяна

 

21.10.2022

 

11.00-12.30

 

ИТОГО

36

 

 

 
 

Онлайн вебинары ведутся с привлечением современных методик интерактивного обучения и взаимодействия в сети, опытные тренеры применяют эффективные техники игр, упражнений с эмоциями и телом, визуализации и дыхательные практики.

 

Внимание!

Регистрация в программу завершена по причине достижения лимита участников.

 
Обязательными условиями для участия в проекта являются:
- максимальная посещаемость занятий;
- участие в прохождении тестирований;
- наличие устойчивого интернет соединения для участия в дистанционных занятиях;
- наличие камеры для подключения видео во время всех мероприятий проекта (включение камеры – является обязательным условием, показывает Ваше уважение к педагогам и лекторам и серьезное отношение к участию в проекте.

Отправляя заявку на регистрацию для участия в проекте, Вы подтверждаете Ваше согласие на соблюдение всех правил проекта и Вашу готовность максимально ответственно участвовать во всех мероприятиях проекта.

Если у Вас остались вопросы по участию в проекте, Вы можете направить их нам по электронной почте info@centrrsp.ru
 
 
 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

26 Июля 2024

С июня по август состоялось восемь онлайн-встреч приёмных родителей и кандидатов в приёмные родители с экспертами проекта «От обители– к родителям» в области защиты прав детей и сопровождения замещающих семей, православными священниками, православными психологами, работающими на основе православного вероучения

28 Июня 2024

27-28 июня Центром развития социальных проектов была организована Всероссийская онлайн конференции для специалистов системы профилактики «Ребенок дома» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

25 Июня 2024

Органы опеки ждет серьезная инспекция, за которой последуют изменения

27 Мая 2024

В целях обеспечения основного права ребенка жить и воспитываться в семье, развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске ежегодно проходит летняя акция «Каникулы в семьях горожан».