17 Лет
Вот уже 17 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Программа дополнительного образования «Наше трудное счастье» (об особенностях поддержки и помощи детям подросткового возраста, воспитывающихся в замещающих семьях)

О программе:

Программа нацелена на восполнение объема необходимых компетенций у родителей по воспитанию и выстраиванию эффективных коммуникаций с современными подростками, как в условиях дома, так и открытого социума.

36-часовой курс позволит нивелировать дефицит практических приемов и навыков взрослых для эффективной помощи детям.

Цель – оказать профессиональное содействие, педагогическую поддержку и психологическую помощь родителям для актуализации и усиления их ресурсов и компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с подростками.

 

Задачи

  1. Донести до понимания слушателей значение и ключевую роль привязанности и осознанности в становлении надежных детско-родительских отношений, сформировать/актуализировать навыки ассертивного, осознанного поведения, жизнестойкости и эмпатии.
  2. Помочь слушателям наладить надежный эмоционально-теплый контакт с подростками, обозначить и сохранить надежные граница разного уровня близости, осознать и усилить свою родительскую и личностную позицию
  3. Обучить слушателей методам, приемам и эффективным навыкам формирования у детей подросткового возраста позитивного отношения к окружающим, укрепления надежной привязанности к родителям/опекунам, а также объяснить слушателям, как помочь подросткам адекватно распознавать социальные коды и ключи, правильно транслировать в отношениях с другими людьми свои позитивные намерения, создавая и сохраняя теплые поддерживающие межличностные контакты, разной глубины.
  4. Актуализировать необходимые педагогические и социально-психологические компетенции слушателей по профилактике девиантного поведения и коррекции поведенческих отклонений, максимально подкрепить их эффективными приемами и техниками взаимодействия с подростками, и обучить приемам социальной психологической реабилитации травмированных детей, в том числе подростков-сирот.
  5. Поддержать слушателей в их стремлении создавать реабилитационные семейные условия, способствующие восстановлению психического и физического здоровья подростков, нормализации их жизни и развития, развитию мотивации к самореализации и профессиональному самоопределению.

 

Тренер-преподаватель: Гилева Татьяна - тренер, консультант по социальному проектированию, психотерапевт

Другие лекции Т. Гилевой:

Тренер-преподаватель: Мишанина Наталья - профессиональный детский, семейный психолог, специалист по детско-родительским отношениям, арт-терапевт, тренер, консультант, наставник, эксперт в области психологии сиротства и семейного устройства

Другие лекции Н.Мишаниной:

Тренер-преподаватель: Селенина Екатерина Вадимовна, российский и международный эксперт по профилактике социального сиротства, супервизор, тренер, методист обучающих программ, тренингов, курсов КПК и профессиональной переподготовки, автор более 100 методических пособий и научных публикаций. Председатель Совета правления благотворительного некоммерческого фонда «Надежда», член Совета Министерства просвещения РФ по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и комиссии вопросам наделения жильем лиц из числа детей-сирот при Минстрое РФ

Другие лекции Е.В.Селениной:

Тренер-преподаватель: Цепляева Анна - психолог, методолог по игра-практики, автор тренингов и образовательных событий

Другие лекции А. Цепляевой:

Тренер-преподаватель: Шматко Олеся - психолог, методолог по игра-практики, автор тренингов и образовательных событий

Другие лекции О. Шматко:

 
  
 

Программа занятий:

Тема

Кол-во часов

Примечание

Дата

(апрель-май)

АПРЕЛЬ

1

«Почему они такие?» - влияние травматического опыта на развитие подростка.

2

Селенина Е. В.

 

Травма, ее влияние на мозг и на стратегии выживания

14.04.

10.00-11.30

2

 

 

 

 

3

Возрастные особенности развития

 

 

 

Психосексуальное развитие

2

 

 

 

 

1

Гилева Татьяна

15.04.

10.00-11.30

(перерыв 15 минут)

 

11.45-12.30

4

«Почему они такие?» - влияние переживаний горя и потери на развитие подростка.

2

Селенина Е. В.

 

Горе утраты, этапы переживания, как помочь

18.04.

10.00-11.30

5

Может ли подросток испытывать чувство привязанности к приемным родителям?

2

Мишанина Наталья

 

Привязанность, почему подростки не хотят идти в приемную семью, привязанность к биологическим родителям.

22.04

10.00-12.00

6

Самооценка, мотивация и выбор жизненного пути

2

Гилева Татьяна

24.04.

10.00-11.30

7

«Почему подросток не может  учиться в школе?»

2

Мишанина Наталья

 

Актуальное и ближайшее развитие, «мозаика развития», вопросы обучаемости

25.04

12.00-14.00

8

Механизмы психологической защиты и их действия у детей с ПТСС и без него

2

Селенина Е. В.

 

Как на внешние стрессовые ситуации (ковид, война, безработица) реагируют дети с травматическим опытом и дети с нормой развития, как их  родители? ...и что нужно делать если эти защиты уже запущены, и как профилактировать, чтобы вновь не запустились?

28.04.

10.00–13.45

(с перерывом 15 минут)

9

2

10

Непростые вопросы: конфликты, буллинг, зависимости

2

Гилева Татьяна

29.04.

12.00–13.30

 

МАЙ

11

Трудный подросток или трудный взрослый?

2

Мишанина Наталья

 

Виды трудного поведения. Причины возникновения трудностей. Как наладить контакт с подростком. Общение и отношения.

05.05

10.00-12.00

12

Коучинговые практики в беседе с подростком

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко 

Что делать, если нужно поговорить о важном? Какие вопросы задать и чего избегать в разговоре? Как помочь подростку достичь большего? От теории к практике.

11.05

12.00 – 14.00

13

Коучинговые практики в беседе с подростком

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко 

 

Что делать, если нужно поговорить о важном? Какие вопросы задать и чего избегать в разговоре? Как помочь подростку достичь большего? От теории к практике.

13.05

12.00 – 14.00

14

«Как сохранить себя, воспитывая подростка?»

2

Мишанина Наталья

 

Где взять ресурсы? Как заботиться о себе?

16.05

12.00-14.00

15

«Гаджеты, как новообразование 21-го века».

2

Мишанина Наталья

 

Век информационных технологий. Как научиться взаимодействовать с подростком через гаджет. Правила и дисциплина в обращении с гаджетами.

20.05

10.00-12.00

 16  «Во взрослую жизнь» -отпускать или подождать?»  2  

Мишанина Наталья

 

Вопросы сепарации. Важные навыки. Навыки 21-го века.

23.05

10.00-12.00

17

Конструктивная и развивающая обратная связь

1

Анна Цепляева и Олеся Шматко

Как правильно давать обратную связь подростку, не занижая самооценку и поддерживая развитие

24.05

12.00 – 13.00

18

Работа с эмоциями

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко

 Какие эмоции мы считываем, а какие остаются за кадром? Что делать, если подростку трудно справиться со своими чувствами?

26.05

12.00 – 14.00

19

Досуг с подростком: что предложить подростку и как сделать, чтобы всем было интересно

2

Анна Цепляева и Олеся Шматко 

Мир увлечений подростка кажется чем-то запредельным для понимания, пока он не становится пространством общих интересов и действий, но как это сделать для него, а не для себя?

27.05

12.00 – 14.00

 

ИТОГО

36

 

 

 
 

Онлайн вебинары ведутся с привлечением современных методик интерактивного обучения и взаимодействия в сети, опытные тренеры применяют эффективные техники игр, упражнений с эмоциями и телом, визуализации и дыхательные практики.

  

Внимание!

Количество мест в группе ограничено. Если программа будет популярна, мы повторим её этой осенью. В случае, если Вы не успеете попасть на обучение - зарегистрируйтесь для того, чтобы встать в очередь на следующий учебный поток.
 
Обязательными условиями для участия в проекта являются:
- максимальная посещаемость занятий;
- участие в прохождении тестирований;
- наличие устойчивого интернет соединения для участия в дистанционных занятиях;
- наличие камеры для подключения видео во время всех мероприятий проекта (включение камеры – является обязательным условием, показывает Ваше уважение к педагогам и лекторам и серьезное отношение к участию в проекте.

Отправляя заявку на регистрацию для участия в проекте, Вы подтверждаете Ваше согласие на соблюдение всех правил проекта и Вашу готовность максимально ответственно участвовать во всех мероприятиях проекта.

Если у Вас остались вопросы по участию в проекте, Вы можете направить их нам по электронной почте info@centrrsp.ru
 
 
 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Июня 2022

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой 28-29 июня в Санкт-Петербурге состоится Первый межрегиональный форум «Подростки 360». Мероприятие пройдет на площадках Санкт-Петербургского государственного университета, организовано Центром развития социальных проектов при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

14 Июня 2022

В этот четверг (16 июня) в 10:00 (мск) смотрите очередной вебинар в рамках Университета приемных семей "Усыновите.ру"

09 Июня 2022

Саша — бывший воспитанник детского дома, чьи дневники уже появлялись на «Меле». Он рассказывал, чему учит жизнь в «баторе» («интернат» на сленге), как он привыкал к Москве и почему любит животных. Вместе с фондом «Измени одну жизнь» мы продолжаем рассказывать Сашину историю: на этот раз серия о любви и отношениях в интернате.

31 Мая 2022

По данным Рособрнадзора, на участие в ЕГЭ в этом году зарегистрировалось 649 тысяч выпускников. Самым массовым остается ЕГЭ по русскому языку, второе место занимает математика. Сколько среди выпускников – детей из приемных семей и выпускников детдомов, статистика нам не ответит, но эксперты утверждают, что этим ребятам, несмотря на привилегии в поступлении, учеба дается непросто. Как мотивировать такого подростка на учебу? Какую профессию выбрать, если ты восьмиклассник-троечник? На эти вопросы "РГ" ответили авторы и участники социально-образовательного проекта "ВыборПрофи".