

В рамках Университета приёмных семей «Усыновите.ру» представляем цикл вебинаров для кандидатов и замещающих родителей
«Правовые аспекты семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
 
Ведущие специалисты в сфере права рассмотрят вместе со слушателями такие темы, как:
 ⁃ обеспечение детей-сирот жильём и распоряжение имуществом;
 ⁃ меры социальной поддержки в сфере образования;
 ⁃ неимущественные права выпускников;
 ⁃ сопровождение замещающей семьи и многие другие.
Цикл вебинаров стартует 7 сентября и заканчивается 5 октября 2022 года.
![]()  | 
 Тренер-преподаватель: Ирина Меркуль - кандидат психологических наук, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета 
  | 
![]()  | 
 Тренер-преподаватель: Евгений Цымбал - кандидат медицинских наук; заместитель начальника организационно-методического отдела по профилактике неблагополучия в семьях опекунов и попечителей ГБУ Научно-практический центр по защите прав детей «Детство» Департамента труда и социальной защиты  | 
![]()  | 
 Тренер-преподаватель: Марина Лашкул - заместитель директора по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Другие лекции М. Лашкул:  | 
![]()  | 
 Тренер-преподаватель: Алексей Головань - исполнительный директор РОО «Благотворительный центр «Соучастие в судьбе», эксперт рабочей группы «Ребенок и его право на семью» Координационного совета при Правительстве по реализации Десятилетия детства 
  | 
![]()  | 
 Тренер-преподаватель: Ирина Бобылева - кандидат педагогических наук, доцент, главный специалист-эксперт Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!»  | 
![]()  | 
 Тренер-преподаватель: Венников Кирилл - юрист по правам детей-сирот  | 
![]()  | 
 Тренер-преподаватель: Мария Бельченко - педагог-психолог Центрального отделения сопровождения замещающих семей ГБУ МО «Центр инноваций социальной сферы» 
  | 
![]()  | 
 Тренер-преподаватель: Вероника Ослон– кандидат психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета; научный руководитель магистратуры "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних; член рабочей группы по доработке проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Федерации по вопросам защиты прав детей» 
 Другие лекции В. Ослон:  | 
| 
 
  | 
 Тренер-преподаватель:Илья Каменский - ведущий юрисконсульт Подольского отделения сопровождения замещающих семей ГБУ МО «Центр инноваций социальной сферы»  | 
| 
    | 
 Тренер-преподаватель: Ольга Русаковская - кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник отдела судебно-психиатрической экспертизы в гражданском процессе, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России; доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии МГППУ  | 
| 
 
  | 
 Тренер-преподаватель: Даутия Татьяна Васильевна – кандидат юридических наук  | 
| 
 №  | 
 Тема  | 
 Кол-во ак. часов  | 
 Лектор  | 
 Дата (сентябрь-октябрь)  | 
| 
 1.  | 
 Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. Что важно знать. 
 В рамках этой темы также будут рассмотрены вопросы вступления сиротами в наследство на жилье и вопросы оплаты ЖКУ в отношении сохраненного жилья. 
  | 
 2  | 
 Головань А.И.  | 
 07.09.2022 
 10.00-11.30  | 
| 
 2.  | 
 Неимущественные права несовершеннолетних. Право подопечного на имя (основания и случаи смены имени, фамилии) 
 
 Основания отобрания, ограничения и лишения родительских прав (кровных и приемных родителей). Правовые последствия  | 
 2  | 
 Лашкул М.В. 
  | 
 09.09.2022 
 09.00-10.30  | 
| 
 3.  | 
 Формы семейного устройства детей-сирот (временная опека, безвозмездная и возмездная опека и попечительство, усыновление) - чем они отличаются друг от друга. Почему основания создания приемной семьи разные при переезде в другой регион?  | 
 2  | 
 Лашкул М.В. 
  | 
 12.09.2022 
 09.00-10.30  | 
| 
 4.  | 
 Меры социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей (федеральное законодательство)  | 
 2  | 
 Лашкул М.В. 
  | 
 12.09.2022 
 10.45-12.15  | 
| 
 5.  | 
 Вопросы о предоставлении детям-сиротам и лицам из их числа мер социальной поддержки в сфере образования, в т.ч.: - порядок подачи документов на льготное обучение в образовательном учреждении по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - зачисление лиц на полное государственное обеспечение в образовательных учреждениях: РФ, субъектов, органов местного самоуправления, - оформление академического отпуска, сроки предоставления полного гособеспечения и выплаты по окончании обучения, - льготы по оплате проезда.  | 
 2  | 
 Венников К.В.  | 
 13.09.2022 
 10.00-11.30  | 
| 
 6.  | 
 Что должны знать специалисты, которые приходят в приемную семью, о самой приемной семье: что готовы рассказать о себе приемные родители (традиции, конфессиональность) – дискуссия  | 
 2  | 
 Бельченко М.А.  | 
 14 сентября 10.00-11.30  | 
| 
 7.  | 
 Контакты с родителями, в том числе ограниченными в родительских правах. Право подопечных на общение с родственниками, братьями, сестрами. Психологический аспект общения с кровными родственниками  | 
 2 
  | 
 Ослон В.Н.  | 
 19.09.2022 
 10.00 – 11.30  | 
| 
 8.  | 
 Правовой режим имущества несовершеннолетних (что относится к имуществу, опись имущества)  | 
 2  | 
 Даутия Т.В.  | 
 20.09.2022 
 10.00-11.30  | 
| 
 9.  | 
 Распоряжение имуществом (какие сделки возможны, условия сделки, отчеты опекуна и пр.)  | 
 2  | 
 Даутия Т.В.  | 
 21.09.2022 
 10.00-11.30  | 
| 
 10.  | 
 Основания и сущность социально-психологического обследования. Зачем это нужно приемному родителю (готовимся к изменению в законодательстве)  | 
 2  | 
 Ослон В.Н.  | 
 22.09.2022 
 10.00-11.30 
  | 
| 
 11.  | 
 10 лет ШПР. Какие родительские компетенции нужны сегодня для воспитания приемного ребенка?  | 
 2  | 
 Меркуль И.А.  | 
 23.09.2022 
 10.00-11.30 
  | 
| 
 12.  | 
 Насилие и жестокое обращение: где заканчиваются дисциплинарные меры и начинается насилие? Ответственность за причинение вреда ребенку.  | 
 4  | 
 Цымбал Е.И.  | 
 26.09.2022 
 9.00-12.15 
  | 
| 
 13.  | 
 Основания и содержание сопровождения замещающей семьи. Потребность или обязанность?  | 
 2  | 
 Меркуль И.А.  | 
 27.09.2022 
 10.00-11.30 
  | 
| 
 14.  | 
 Сохранность жилых помещений, закрепленных за подопечными  | 
 2  | 
 Каменский И.И.  | 
 28.09.2022 
 10.00-11.30  | 
| 
 15.  | 
 Как писать различные заявления, кому жаловаться и на что, зачем идти в органы опеки, с кем сотрудничать: будни приемного родителя (практикум)  | 
 2  | 
 Каменский И.И.  | 
 30.09.2022 
 10.00-11.30  | 
| 
 16.  | 
 Возраст и закон  | 
 2  | 
 Русаковская О.А. 
  | 
 04.10.2022 
 10.00-11.30  | 
| 
 17.  | 
 Чем отличается взросление сирот? Особенности социальной адаптации выпускников. Как приемный родитель может участвовать в самостоятельной жизни своего воспитанника  | 
 2  | 
 Бобылева И.А.  | 
 05.10.2022 
 09.00-10.30  | 
| 
 
  | 
 ИТОГО  | 
 36  | 
 
  | 
 
  | 
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.