Восстановление пароля

Регистрация

Техническая поддержка

Отмена записи

Для подтверждения отмены записи введите SMS-код, высланный на указанный вами при записи номера телефона.

Завершение записи

Чтобы подтвердить запись на приём пройдите по ссылке в письме, которое мы отправили к Вам на почту

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
17 Лет
Вот уже 17 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

  • Будущим
    приёмным родителям
    COVID-19Задать вопросКалендарь мероприятийСемейные формы устройстваСтатьи экспертовЛекции и вебинарыБанк данныхВсероссийский Форум приемных семей онлайнОфициальная информацияЗаконодательство и нормативные документыШкола приемных родителейКуда идти усыновителюВидеоанкетыСтатистикаРегистрация на мониторинг СМИОбмен опытомКниги на основе дневников приёмных семей
  • Приёмным родителям
    COVID-19Календарь мероприятийЛекции и вебинарыРазбор полезных кейсовКуда идти усыновителюСтатьи экспертовБанк данныхОфициальная информацияКонсультацииОбмен опытомЗаконодательствоСемейные формы устройстваРегистрация на мониторинг СМИСтатистикаВсероссийский Форум приемных семей онлайн
  • Специалистам
    Личный кабинетCOVID-19ПрофОпекаКалендарь мероприятийОбмен опытомНастольная книга специалиста органа опекиСтатьи экспертовВсероссийский Форум приемных семей онлайнЗаконодательство и нормативные документыМатериалы для самообразования специалистовРассмотрение сложных случаевРазбор кейсов для специалистовКурсы повышения квалификацииМеждународные семейные спорыМеждународное усыновлениеСтатистикаКуда идти усыновителюРегистрация на мониторинг СМИМетодические консультации для специалистов ШПР и ССЗС
  • О проекте
  • ВойтиЗарегистрироваться
Назад
ВойтиЗарегистрироваться
  • Будущим
    приёмным родителям
    COVID-19Задать вопросКалендарь мероприятийСемейные формы устройстваСтатьи экспертовЛекции и вебинарыБанк данныхВсероссийский Форум приемных семей онлайнОфициальная информацияЗаконодательство и нормативные документыШкола приемных родителейКуда идти усыновителюВидеоанкетыСтатистикаРегистрация на мониторинг СМИОбмен опытомКниги на основе дневников приёмных семей
  • Приёмным родителям
    COVID-19Календарь мероприятийЛекции и вебинарыРазбор полезных кейсовКуда идти усыновителюСтатьи экспертовБанк данныхОфициальная информацияКонсультацииОбмен опытомЗаконодательствоСемейные формы устройстваРегистрация на мониторинг СМИСтатистикаВсероссийский Форум приемных семей онлайн
  • Специалистам
    Личный кабинетCOVID-19ПрофОпекаКалендарь мероприятийОбмен опытомНастольная книга специалиста органа опекиСтатьи экспертовВсероссийский Форум приемных семей онлайнЗаконодательство и нормативные документыМатериалы для самообразования специалистовРассмотрение сложных случаевРазбор кейсов для специалистовКурсы повышения квалификацииМеждународные семейные спорыМеждународное усыновлениеСтатистикаКуда идти усыновителюРегистрация на мониторинг СМИМетодические консультации для специалистов ШПР и ССЗС
  • О проекте
  • Обратная связьРегистрацияВход
  • 2022
  • 2021
  • 2020
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005

Подростки на самоизоляции: чем занять и как сохранить мир в семье

Подростковый возраст не случайно назван кризисным. Ему свойственны перепады настроения, максимализм, снижение авторитета взрослых. В самоизоляции эти проблемы могут обостряться и приводить к конфликтам в семье. Как сгладить острые углы в общении с подростком на карантине, рассказывает Ирина Кутянова, заведующая информационно-аналитическим отделением семейного центра «Печатники».

«Самоизоляция накладывает отпечаток на подростков, которые и так не любят ограничений: ни погулять по двору, ни пообщаться с ребятами в школе, нужно постоянно находиться в замкнутом пространстве. А еще дистанционное обучение, перегрузка домашними заданиями, невозможность пообщаться с учителем вживую, необходимость справляться с дистанционными платформами по обучению. Это вызывает дополнительный стресс у подростков и приводит к повышению раздражительности», — говорит Ирина.

Не проблема, а ресурс

Важно воспринимать появившуюся возможность постоянного общения с подрастающими детьми как ресурс, а не как проблему. Ведь в обыденной жизни нам часто не хватает времени на полноценный диалог. Важно советоваться друг с другом — что сегодня приготовить, какой фильм лучше посмотреть. Когда подросток видит, что с его мнением считаются, уважают, то и сам начинает спрашивать совета, обращаться за помощью. Нужно в эти моменты не отмахиваться от подростка: «Мне некогда» или «Иди спроси у мамы / папы / бабушки», а выслушать ребенка. Если нет времени, обозначить возможности: «Я работаю удаленно / варю борщ еще 10 минут, а потом смогу помочь».

Подростки — без пяти минут взрослые, с ними уже можно говорить на сложные темы взаимоотношений, моральной оценки поступков героев кинофильмов, о том, какие у них мечты и стремления. Часто подростки дают свежий взгляд родителям на обыденные вещи, помогают идти в ногу со временем, подсказывают новые направления развития. Если мы готовы слушать подростка, то сами становимся в душе моложе и современнее.

Традиции и правила

В отношениях с подростком конфликты и непонимание могут случаться. Однако важно определять границы дозволенного. В этом помогают семейные правила и традиции. Например, правила могут звучать следующим образом: «Мы любим друг друга. Каждый член семьи одинаково ценен. В нашей семье уважительно относятся к мнению друг друга. Мы не ругаемся матом, не применяем физическую силу». У каждой семьи свои правила, по которым она живет. О них должны знать все члены семьи и обязательно выполнять. Возьмем простой пример: сегодня остро стоит проблема нецензурной лексики в речи подростков. С помощью бранных слов они хотят самоутвердиться, показать себя взрослыми и уверенными в себе. Что делать, если подросток уже привык материться и ему кажется, что это норма? Есть один простой метод, как побороть эту проблему: если вы даете ребенку карманные деньги, то можете ввести и штрафы за нарушение правил семьи. Например, за каждое бранное слово 10 рублей уходит на благотворительность в защиту детей или животных. После нескольких штрафов подросток будет больше следить за речью и постепенно отучится говорить нецензурные слова. Однако надо помнить, что это правило распространяется на всех домочадцев. То есть если взрослые произносят нецензурные слова, то они также платят штраф. Положительные изменения в поведении подростка можно поощрить небольшой премией в конце месяца или долгожданной покупкой!

https://dszn.ru/press-center/news/3563

 

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Июня 2022

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой 28-29 июня в Санкт-Петербурге состоится Первый межрегиональный форум «Подростки 360». Мероприятие пройдет на площадках Санкт-Петербургского государственного университета, организовано Центром развития социальных проектов при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

14 Июня 2022

В этот четверг (16 июня) в 10:00 (мск) смотрите очередной вебинар в рамках Университета приемных семей "Усыновите.ру"

09 Июня 2022

Саша — бывший воспитанник детского дома, чьи дневники уже появлялись на «Меле». Он рассказывал, чему учит жизнь в «баторе» («интернат» на сленге), как он привыкал к Москве и почему любит животных. Вместе с фондом «Измени одну жизнь» мы продолжаем рассказывать Сашину историю: на этот раз серия о любви и отношениях в интернате.

31 Мая 2022

По данным Рособрнадзора, на участие в ЕГЭ в этом году зарегистрировалось 649 тысяч выпускников. Самым массовым остается ЕГЭ по русскому языку, второе место занимает математика. Сколько среди выпускников – детей из приемных семей и выпускников детдомов, статистика нам не ответит, но эксперты утверждают, что этим ребятам, несмотря на привилегии в поступлении, учеба дается непросто. Как мотивировать такого подростка на учебу? Какую профессию выбрать, если ты восьмиклассник-троечник? На эти вопросы "РГ" ответили авторы и участники социально-образовательного проекта "ВыборПрофи".

© 2008-2022 Автономная некоммерческая организация
Центр развития социальных проектов

Центр развития социальных проектов
logo
Министерство просвещения РФ

Минпросвещения России.

Информационная поддержка сайта

ГазпромСпонсор проекта
Солнечный городПартнер проекта
Фонд ТимченкоПартнер проекта
medci.ru

Консультационный партнер проекта

Вопросы по технической поддержке сайта

Политика конфиденциальности

Сделано в

logo