17 Лет
Вот уже 17 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Влияние COVID-19 на детей в системе альтернативного ухода (в интернатных учреждениях)

Член Eurochild, Флоренс Кёндеринк
 
Флоренс Кендеринк занималась оказанием альтернативной помощи, в том числе институциональной (то есть в интернатных учреждениях) странах с низким и средним уровнем дохода более 13 лет. В 2018 году она основала Why Family-Based Solutions с целью поддержки перехода от институционального ухода к альтернативному уходу на базе семьи посредством консультирования, повышения осведомленности, проведения исследований и публикаций.
 
Недавно я была поражена двумя дополнительными опасностями, с которыми сталкиваются дети, которые содержатся в интернатных учреждениях в связи с COVID-19 по сравнению с детьми, живущими в семьях. И я думаю, что важно повысить осведомленность об этих опасностях.
 
Первая опасность связана с хорошо задокументированными последствиями институционализации для детей. Жизнь в ситуации, когда психосоциальные потребности не удовлетворяются, активирует систему реагирования на стресс > хронически повышенный уровень стресса создает токсический стресс > токсический стресс ослабляет иммунную систему.
 
Таким образом, в то время как в целом COVID-19, по-видимому, вызывает только умеренные симптомы у здоровых детей, все дети в специализированных учреждениях в некоторой степени страдают иммуносупрессией и, следовательно, подвергаются гораздо большему риску серьезных и, возможно, летальных форм заболевания.
 
Эта опасность усугубляется тем фактом, что помимо гигиенических практик в учреждениях, которые зачастую не соответствуют стандартам, не существует такого понятия, как социальное дистанцирование в учреждениях. По определению, в детских интернатных учреждениях проживает большое количество людей, живущих в тесном контакте. Хотя имеет место изоляция от сообщества, которая может казаться защитой, на практике это иллюзия. Дети редко получают возможность напрямую общаться с людьми из общества, но даже если посетителям запрещен вход в помещение, лица, осуществляющие уход и другие сотрудники перемещаются между детьми и обществом. Если (когда) коронавирус появится в учреждении, результат будут драматичным. Смертность будет очень, очень высокой. Это была бы самая ужасная форма деинституционализации. И что хуже всего, это может произойти.
 
Поэтому, где это возможно, необходимо найти способы, позволяющие всем детям, которые могут вернуться в свои семьи на время эпидемии, сделать это, одновременно оказывая семьям необходимую поддержку. Поскольку, если они распределены в обществе, выживаемость будет намного лучше, чем когда они все сгруппированы вместе, ожидая появления вируса в их среде.
 
Вторая опасность исходит от эффекта удара. Во многих странах существуют "детские дома", созданные недобросовестными руководителями, единственное намерение которых состоит в привлечении иностранных пожертвований. Теперь, когда COVID-19 делает невозможным международные путешествия, и сопровождающие его экономические удары вынуждают людей затягивать пояса, в этих «существующих-на-пожертвования» «детских домах», скорее всего, сократятся пожертвования и количество добровольцев. Учитывая, что у людей, управляющих этими местами, нет проблем вырвать детей из их семей, эксплуатировать их и в некоторых случаях даже содержать их в полуголодном состоянии, чтобы получить больше денег. Я не думаю, что они будут ужасно обеспокоены заботой о благополучии и безопасности детей, когда деньги перестают поступать. Когда «уход» за детьми потерпел неудачу как инвестиция, я предсказываю, что скоро дети будут выброшены, и менеджеры будут искать лучшие возможности.
 
Мы должны осознавать это и разрабатывать стратегии для защиты этих детей!
 

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Июня 2022

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой 28-29 июня в Санкт-Петербурге состоится Первый межрегиональный форум «Подростки 360». Мероприятие пройдет на площадках Санкт-Петербургского государственного университета, организовано Центром развития социальных проектов при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

14 Июня 2022

В этот четверг (16 июня) в 10:00 (мск) смотрите очередной вебинар в рамках Университета приемных семей "Усыновите.ру"

09 Июня 2022

Саша — бывший воспитанник детского дома, чьи дневники уже появлялись на «Меле». Он рассказывал, чему учит жизнь в «баторе» («интернат» на сленге), как он привыкал к Москве и почему любит животных. Вместе с фондом «Измени одну жизнь» мы продолжаем рассказывать Сашину историю: на этот раз серия о любви и отношениях в интернате.

31 Мая 2022

По данным Рособрнадзора, на участие в ЕГЭ в этом году зарегистрировалось 649 тысяч выпускников. Самым массовым остается ЕГЭ по русскому языку, второе место занимает математика. Сколько среди выпускников – детей из приемных семей и выпускников детдомов, статистика нам не ответит, но эксперты утверждают, что этим ребятам, несмотря на привилегии в поступлении, учеба дается непросто. Как мотивировать такого подростка на учебу? Какую профессию выбрать, если ты восьмиклассник-троечник? На эти вопросы "РГ" ответили авторы и участники социально-образовательного проекта "ВыборПрофи".