19 Лет
Вот уже 19 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Подросток в семье: 5 возрастных особенностей, о которых надо знать

379

Решили стать приёмной семьёй для подростка — будьте готовы столкнуться с трудностями. У вас дома окажется сформированная личность со своими привычками и интересами.

Не по годам

У детей из детских учреждений могут не совпадать эмоциональный и биологический возраст. Ребенку может быть 10 лет, но его способности к сопереживанию, заботе и эмпатии остаются на уровне пятилетнего. Придется общаться с ним как с пятилетним, и пройти вместе путь эмоционального развития. Понадобится много внимания и заботы прежде, чем ребенок «догонит» сверстников.

Тоска по прошлой жизни

Привычки и манера поведения подростков уже сформировались. Пока ребенок не знает, что приобретет в вашей семье, но уже понимает, что «потерял». Ведь изменилось все, что ему было знакомо, и к чему он привык: друзья, школа, дом, еда. Важно дать время, чтобы ребенок привык к новому месту. И, чем он старше, тем ему сложнее.

Многие подростки в детских домах боятся идти в семью, они разочарованы и обижены, им тяжело привыкнуть к новому дому и уйти от родных стен детского дома, даже, если там приходится не сладко. Ребята, если вы читаете мое сочинение – послушайте, не бойтесь, идите в семью, если вас зовут. Семья намного лучше, чем жизнь в толпе, и семья поддержит вас в будущем. Мне жаль, что моя сестра этого не понимает.
Из дневника участницы конкурса 2016 года Лысяк Александры

Странные привычки

Подростки из детских домов могут иметь странные привычки. К этому тоже надо быть готовым. Как правило, у них находится какое-то объяснение. Например, в одной семье девочка 13-ти лет, которая первые полгода прятала дома еду. Это продолжалось до тех пор, пока она не стала уверена в том, что еды ей всегда хватит, и она может подойти к холодильнику в любое время суток.

«Идя в семью, я была абсолютно уверена, что буду делать там лишь то, что захочу и то, к чему привыкла. Но всё оказалось не так просто — мама считала, что обязана вырастить меня честным, умным, трудолюбивым человеком, чего совершенно не желала я. Главным словом в семье оказалось трудолюбие. Вовремя мыться, опрятно одеваться, не валяться часами на кровати, добросовестно выполнять домашние задания, не смотреть до ночи телевизор, подниматься рано утром, делать зарядку, в общем, всё то, что называется работой над собой. А я хотела жить так, как хочется мне. И началась война. Я приносила «3» и «2», замечания в дневнике, делала «домашку» по одному предмету полдня, изображая полную «тупицу». Поворовывала уже так, из интереса, ведь всё, что нужно, у меня было. А сколько раз украдкой я делала назло, уверенная, что тем самым доказываю свою правоту!!»
Из дневника участницы конкурса "Наши истории" 2016 года Хмельницкой Людмилы

Братья и сестры

У многих взрослых детей из детских домов есть братья и сестры. Часто, потеряв отца и мать, они попадают туда все вместе. Если вы не сможете оформить опеку над всеми детьми-кровными родственниками, подумайте о том, как вы сможете поддержать их общение друг с другом. Потеря близкого родственника может оказаться эмоционально разрушительной для ребенка.

«У меня шестеро старших братьев и сестёр. Все, как сейчас говорят, неблагополучные. Брат сидит в тюрьме, сёстры попивают. Они – моя семья, я их люблю, но ничего не могу поделать. А они меня не понимают. И я, невольно, стала отдаляться от них. Сейчас мы почти не общаемся. Они считают меня «белой вороной». Как же! После интерната я закончила профтехучилище и, параллельно вечернюю школу. Поступила в педагогический колледж. Учусь на отлично. И всем этим я обязана только одному человеку – моей Петровночке. Я только сейчас понимаю, сколько душевных сил она в меня вложила. Ведь когда – то пределом моих мечтаний было стать парикмахером».
Из дневника участницы конкурса  "Наши истории" 2017 года Анны Моисеевой

Проблемы в школе

Часто у подростков из детских домов возникают проблемы в школе. Дети, живущие в детском доме, отстают от сверстников в обучении. Перед тем как отвести подростка в новую школу, познакомьтесь с преподавателями, поговорите с ними, объясните, что у ребенка есть особенности.

Общайтесь с учителями, будьте в курсе всего, что происходит в школе. Вероятнее всего, вам придется заниматься с ребенком дополнительно дома, чтобы он не отставал и не чувствовал себя изгоем. Иногда выходом может оказаться – отправить ребенка в школу на класс позже, чтобы окружение совпадало с ним не по возрасту, а по знаниям и умениям.

«У меня вновь душа в пятки. Как тогда, когда я была после тестирования зачислена завучем во 2 класс. Как же так? 14 лет! А я перехожу в 5-ый … В 5-тый! Всего лишь в 5-тый! Я не знала, что она учитель только начальной школы…я не понимала этого… И только теперь до меня дошло, что этот человек, который казался таким чужим всего 7 месяцев назад, стал мне чуть ли не самым близким… она смогла выдержать все мои капризы, слёзы, неудачи, смогла поддержать когда я наконец села за школьную парту и начались занятия в школьной атмосфере».
Из дневника участницы конкурса "Наши истории" 2016 года Кнопочки

В начале учебного года в школе у Тамары появились проблемы со сверстниками и с одноклассниками. Тамара была сама по себе замкнутым подростком и свои проблемы никому не говорила. Родители, поговорив с Тамарой, объяснили, что проблема, возможно, кроется в ней: если человек будет замкнут и не уверен в себе, то у него постоянно будут проблемы в школе, в семье, с одноклассниками и т.д.
Из дневника участницы конкурса 2016 "Наши истории" года Сэротэтто Василины

Если возникнут трудности, которые вы не смогли предугадать, и вы чувствуете, что не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью. Дайте себе право на ошибку. Родителями нас делают в первую очередь любовь, интерес и внимание, а не идеальное образование и специальные навыки.

http://nashiistorii.ru/podrostok-v-seme-5-vozrastnyh-osobennostej-o-kotoryh-nado-znat/

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

26 Июля 2024

С июня по август состоялось восемь онлайн-встреч приёмных родителей и кандидатов в приёмные родители с экспертами проекта «От обители– к родителям» в области защиты прав детей и сопровождения замещающих семей, православными священниками, православными психологами, работающими на основе православного вероучения

28 Июня 2024

27-28 июня Центром развития социальных проектов была организована Всероссийская онлайн конференции для специалистов системы профилактики «Ребенок дома» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

25 Июня 2024

Органы опеки ждет серьезная инспекция, за которой последуют изменения

27 Мая 2024

В целях обеспечения основного права ребенка жить и воспитываться в семье, развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске ежегодно проходит летняя акция «Каникулы в семьях горожан».