18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Стоп-слова: что нельзя говорить приёмным детям

330

 

В порыве эмоций или по незнанию приёмные родители говорят детям обидные слова, которые надолго оставляют отпечаток в душе ребёнка и могут не только разрушить его хрупкое доверие к новой семье, но и повлиять не лучшим образом на его дальнейшее развитие.

Про родство ребёнка

«Ты нам чужой!», «Ты — неродной!», «Ты не наш, не из нашей семьи!» В тот момент, когда родители произносят эту фразу, они разрушают все мосты, которые связывали их с ребёнком. Услышав эту фразу, ребёнок вряд ли забудет её, и всю жизнь будет понимать, что никогда не станет родным в новой семье.


Вдруг в семь лет девочка ушла гулять, кататься на роликах и пропала. Ее не было шесть часов. Я была готова идти в милицию, поднимать военных. Но тут кто-то сказал, что видел её с соседским мальчиком, Артёмом. Не помню, как взлетела без лифта на седьмой этаж, как вошла в квартиру, как кричала на отца мальчика… В то время моя Катя сидела на диване прямо в роликах и мило играла. И вот тогда я ей и сказала: «Ты понимаешь, что ты не моя, ты понимаешь, что тебя заберут, а меня посадят…». Потом я просила прощения, страдала, плакала. Она неделю молчала. Затем внешне все успокоились, чувства ушли внутрь и там остались. Я осталась навсегда виноватой перед Катей, что осталось в душе у Кати я не знаю.

Из дневника участницы конкурса "Наши истории" 2015 года Кристиогло Ирины Маратовны


Про решение взять в семью

«Ты должен быть счастлив, что мы тебя взяли!», «Тебе повезло, что ты оказался у нас, а не остался в детском доме!», «Если будешь себя плохо вести, вернём тебя обратно!» Подчёркивая свою значимость, родители принижают ребёнка, говоря тем самым, что до приёмной семьи он был никем, и его жизнь не представляла никакой ценности. Кроме того, страх и боль, что его вернут, часто провоцирует неадекватное поведение ребёнка.

Про внешность и способности

«Ты – дурак!», «Ты ничего не добьёшься!», «У тебя нет слуха», «Ты не умеешь танцевать», «Никто тебя такую не полюбит», «У тебя большой нос!» Всё, что вы говорите детям о них, они запоминают, и нередко эти слова продолжают влиять на них очень долго. Всю жизнь человек может думать, что он не умеет петь, только потому, что когда-то ему об этом сказали родители. С приёмными детьми ситуация ещё острее: они стараются заслужить любовь новых родителей, хотят им нравиться, и каждое негативное оценочное суждение вдвойне понижает детскую самооценку.

Про сравнение

«Машу в школе похвалили на родительском собрании, а тебя — нет». «Петя всегда ходит опрятный, а ты не умеешь аккуратно носить вещи». Родители сравнивают приёмного ребенка с другими детьми из школы, со двора, со своими родными. Некоторые взрослые думают, что сравнение формирует здоровый дух соперничества, а иногда такие фразы вообще говорятся «в сердцах». Но стоит понимать, что подобное поведение не даёт ребёнку почувствовать себя уникальным, пусть и не всегда таким, каким приёмные родители хотят его видеть. Сравнение же приёмного ребёнка с родным может испортить их отношения, разрушив семейную гармонию, а также сформировать в одном ребёнке гордость, а в другом — потаённую обиду и чувство собственной неполноценности и ненужности.

Про биологических родителей

«Твоя мать безответственная, бросила тебя!», «Никому из родственников ты не нужен!», «Твой отец даже не хотел, чтобы ты появилась на свет!» Иногда приёмные родители выставляют в негативном свете биологических родителей ребёнка. Но в нём и без этого борются чувства любви и ненависти к кровным родственникам, а подобные фразы эти чувства усугубляют. И ему больно слышать о них неприятные вещи. Слыша то, что причиняет боль и обиду, ребёнок чаще всего не возражает приёмным родителям, но доверие к ним утрачивается.  Приёмные родители могут помочь ребёнку принять свою историю. Поэтому не стоит соглашаться с ним и тогда, когда побеждает ненависть, и ребёнок позволяет себе выплеснуть гнев в адрес кровных мамы и папы.


На улице, когда я гуляла с собакой, ко мне подошла женщина лет 40, видно пьющая. Она мне сказала, что я её дочь. В ужасе я схватила Смайлика и побежала домой. Я закрылась в комнате и плакала. Столько лет я хотела увидеть биологическую маму, сказать ей как мне было плохо из-за неё, сказать, как её ненавижу. Во время нашей встречи я почувствовала пустоту и ощущение неприятного чужого человека рядом с собой. Когда мама пришла с работы, я обняла её, расплакалась и всё рассказала, особенно, как я ненавижу эту женщину. Мама сказала, что нужно уметь прощать и, возможно, моя биологическая мама сожалеет, что когда-то плохо поступила. Сказала, чтобы я не держала ни на кого зла, потому что зло уничтожает человека изнутри.

Из дневника участницы конкурса "Наши истории" 2016 года Пугачевой Валерии


Про мнение ребёнка

«Ты здесь никто и ничего не решаешь!» «Кем мы захотели, тем ты и будешь!» «Ты не имеешь права диктовать свои условия!» Приёмному ребёнку важно уметь чётко формулировать свои желания и потребности. Если их нельзя по какой-то причине удовлетворить, необходимо спокойно объяснить ему причину. Принижая ребёнка, вы никогда не воспитаете здоровую и инициативную личность. В детском доме у него и так было мало возможностей сказать о том, что он действительно хочет.

http://nashiistorii.ru/stop-slova-chto-nelzja-govorit-prijomnym-detjam/?preview_id=1809&preview_nonce=333990d143&post_format=standard&_thumbnail_id=3124&preview=true

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)

01 Марта 2024

Центр развития социальных проектов продолжает дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Медиация. Профессиональный (базовый) курс» (120 ак. часов).