18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Общественная организация

62

Учредители общественной организации

Закон предусматривает минимальный состав учредителей при регистрации общественной организации – не менее 3-х физических лиц.

Гражданский кодекс не предусматривает возможность участия в общественной организации юридических лиц, хотя в законе об общественных объединениях предусматривается возможность членства юридических лиц – общественных объединений.

После государственной регистрации учредители общественной организации автоматически становятся членами этой организации, т.е. на них распространяются все права и обязанности членов данной организации. Сведения о тех лицах, которые учредили общественную организацию остаются в Едином государственном реестре юридических лиц и изменению не подлежат.

Членами общественной организации могут быть полностью дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

Процедура регистрации общественной организации

Отличие общественных организаций от других некоммерческих организаций состоит в том, что они осуществляют свою деятельность на определенной территории, т.е. общественные организации могут быть:

  • Местные (осуществляет свою деятельности в пределах территории органа местного самоуправления);
  • Региональные (осуществляют свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации);
  • Межрегиональные (осуществляют свою деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации);
  • Общероссийские (осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов России).

Регистрация местных, региональных и межрегиональных общественных организаций осуществляется в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации. Регистрация общероссийских общественных организаций осуществляется Министерством юстиции России.

Для государственной регистрации общественной организации необходимо подготовить следующий комплект документов:

Устав – единственный учредительный документ общественной организации, который должен содержать следующие сведения: наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности, условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, состав и компетенция органов общественной организации и порядок принятия ими решений, права и обязанности члена общественной организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

Протокол о создании общественной организации, подписанный председателем и секретарем собрания. В протоколе обязательно должны содержаться сведения о создании организации, утверждении её устава, об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов, о порядке, размере, сроках и способах образования имущества общественной организации, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию организации.

Если общественная организация действует на территории более двух субъектов России также при регистрации необходимо предоставить протоколы о создании в этих субъектах региональных отделений общественной организации.

Помимо протокола необходимо подготовить заявление о государственной регистрации в котором указываются сведения об учредителях, месте нахождении организации, сведения о руководителе и видах деятельности организации.

Структура управления в общественной организации

Высшим органом управления общественной организации является общее собрание членов общественной организации (Съезд/Конференция – для межрегиональных и общероссийских общественных организаций).

К исключительной компетенции общего собрания членов общественной организации относится:

  • определение приоритетных направлений деятельности общественной организации, принципов образования и использования ее имущества;
  • утверждение и изменение устава общественной организации;
  • определение порядка приема в состав членов общественной организации и исключения из числа ее членов, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
  • образование других органов общественной организации и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общественной организации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, если уставом общественной организации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации;
  • принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации общественной организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации;
  • принятие решений о размере и порядке уплаты членами общественной организации членских и иных имущественных взносов.

В общественной организации обязательно должен быть образован единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).

В общественной организации может быть образован коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом общественной организации. Если уставом общественной организации будет предусмотрено создание коллегиального органа управления, то утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации можно отнести к его компетенции.

Также следует отметить, что лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов общественной организации, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления общественной организации и не могут являться их председателями.

Структура общественной организации может быть разнообразной, в зависимости от потребностей учредителей и членов данной организации. Могут быть предусмотрены дополнительные органы, такие как Попечительский совет, Контрольный совет, различные рабочие группы и комитеты.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

22 Апреля 2024

Проект "От обители к родителям". Программа поддержки православных замещающих семей, а также специалистов детских церковных организаций интернатного типа» Центра развития социальных проектов вошел в список победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива – 2024» Фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».

01 Апреля 2024

Если ваш ребенок пережил психологическую травму и последствия его прошлого опыта до сих пор сказываются на жизни семьи, теперь есть место, где вы можете бесплатно получить профессиональную консультативную и реабилитационную помощь.

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»