15 Лет
Вот уже 15 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.
Помочь проекту

усыновите.ру

Ответы на вопросы

 На главную страницу Форума

 

Ответы на вопросы по результатам проведения

Всероссийского форума приемных семей 2019

(обобщение)

 1.       Почему лица, имеющие погашенную судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию, имеющие близкие родственные отношения с ребенком, не могут быть назначены его опекунами (попечителями)?

Опека (попечительство) назначается актом органа опеки и попечительства.

Определяя круг лиц, которые могут быть усыновителями или опекунами, Семейный кодекс РФ исключает возможность усыновить или взять под опеку ребенка для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Введение запрета преследует цель предупредить возможное негативное воздействие таких лиц на жизнь, физическое и психическое здоровье усыновляемых детей, на формирование их как личностей.

В 2014 году постановлением Конституционного Суда было установлено, что ограничение, которое действовало в отношении усыновителей не соответствовало Конституции Российской Федерации, в отношении некоторых категорий лиц, имевших судимость.

В целях реализации постановления Конституционного Суда принят Федеральный закон

от 20.04.2015 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации».

Для лиц, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления, относящиеся к категориям преступлений небольшой или средней тяжести, законом предусмотрена возможность стать усыновителями, в случае признания судом таких лиц не представляющими опасности для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого.

Также при вынесении решения об усыновлении ребенка такими лицами суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

В статью 146 Семейного кодекса Российской Федерации, регулирующую назначение лиц опекунами (попечителями) детей, аналогичные изменения не вносились, в связи с чем положение статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в указанной части не распространяется на лиц, выразивших желание стать опекунами (попечителями) детей.

 

2          Постановка на сопровождение приемной семьи – это обязательно?

К задачам органа опеки и попечительства относится, в том числе, оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных. Оказание помощи может осуществляться в том числе через сопровождение семьи. Цель сопровождения -  содействие благополучию и успешной социализации ребенка, педагогическая и психологическая поддержка замещающих родителей, а также профилактика и предотвращение отказа от воспитания детей усыновителями и опекунами.

При этом прямого указания на обязательное осуществление сопровождения замещающей семьи законодательством не предусмотрено. Приемные родители вправе заключить контракт на сопровождение.

 

3          Будет ли нормативно закреплена организация сопровождения выпускников замещающих семей?

Минпросвещения России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей», разработанный во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от 7 мая 2017 г. № Пр-913

и направлен на совершенствование законодательства в части семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проектом федерального закона, в том числе, предусматривается введение организации «сопровождения» лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывавшихся в замещающих семьях до совершеннолетия.

 

4          Будут ли внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части установления возможности получения денежной компенсации на приобретение в собственность жилья?

В настоящее время Минпросвещения России совместно с Минстроем России, Счетной палатой РФ, Минтрудом России, Минюстом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, подготовлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 159-ФЗ.

В том числе рассматривается возможность выдачи сертификата на приобретение жилого помещения и порядок его выдачи.

 

5          Необходимо исключить уменьшение общего размера пенсии по потере кормильца подопечных детей (вследствие снятия доплаты до прожиточного минимума) в случаях временного трудоустройства и частичной занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период летних каникул.

Данный вопрос относится к компетенции Минтруда России.

Вместе с тем, в 2017 году в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1  внесены изменения, согласно которым дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими). И соответственно,

им выплачивается пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

До внесения указанных изменений, в указанных случаях дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,  лица из их числа признавались ранее работавшими и им не выплачивалось пособие по безработице.

 

6          Будут ли введены льготы при поступлении на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, увеличены квоты для поступающих в колледжи и в Вузы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

До 1 сентября 2013 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могли быть приняты в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний (пункт 3 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

В соответствии с частью 4 статьи 111 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» со дня официального опубликования указанного Федерального закона прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется без конкурса и вне зависимости каких-либо факторов.

В связи с этим дополнительных мер поддержки при приеме по образовательным программам среднего профессионального образования для

каких-либо категорий граждан действующим законодательством не предусмотрено.

Однако, образовательные организации проводят «конкурс аттестатов» если численность желающих обучаться превышает количество предусмотренных мест.

Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 1 статьи 100 Федерального закона № 273-ФЗ).

К числу прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, отнесено право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (статья 6 Федерального закона № 159-ФЗ).

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа принимаются на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования при наличии у них среднего общего образования, в том числе в период освоения ими образовательных программ среднего общего образования. Обучение таких лиц осуществляется за счет средств  федерального бюджета в случае, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые.

Отбор таких вузов проводится Минобрнауки России ежегодно на основании поданных ими заявок. Перечень вузов утверждается приказом Минобрнауки России.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа предусмотрены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета - право на прием за счет средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты. Указанное право в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ распространяется до 1 января 2021 года (часть 4 статьи 108).

Таким образом, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,  лица из их числа имеют право сначала бесплатно пройти обучение на подготовительном отделении, а потом воспользоваться правом преимущественного зачисления в вуз.

 

Минпросвещения России ориентирует субъекты РФ при определении контрольных цифр приема учитывать прогнозную численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планирующих поступление на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

 

7          Необходимо ужесточить меры, применяемые к лишенным родительских прав родителям, не выплачивающим алименты на детей.

Данный вопрос относится к компетенции Федеральной службы судебных приставов.

Вместе с тем, законодательством РФ предусмотрены наказания для граждан-должников, не уплачивающих алименты, в том числе: административный арест, обязательные работы, административный штраф.

При исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов Федеральная служба судебных приставов сталкивается с проблемными вопросами, требующими разрешения. Проблемы влияют на работу по привлечению к ответственности должников.

Среди проблем необходимо отметить отсутствие единообразного подхода в судебной практике                        по вопросам частичной уплаты алиментов    на содержание, в том числе, детей.

Одним из проблемных вопросов является трудоустройство должников                          в сельских поселениях, а также отбывающих наказания в местах лишения свободы либо отбывших наказание, в случае сокращения рабочих мест, отсутствия                       или банкротства предприятий.

Также выявлен ряд проблемных вопросов, негативно влияющих на полноту реализации принципа неотвратимости наказания за совершенное преступление и позволяющих                                   в отдельных случаях должникам  избегать ответственности за неуплату средств                    на содержание несовершеннолетних детей.

8          Какие перспективы развития профессиональной приемной семьи?

Согласно поручению Президента Российской Федерации пр-877 по итогам первой конференции Общероссийского народного фронта на тему «Строительство социальной справедливости» 29 марта 2013 г. Правительству  РФ поручено было проработать вопросы об установлении на федеральном уровне требований к деятельности "профессиональных" замещающих семей.

Законопроект был разработан рабочей группой с участием представителей ГПУ Президента РФ, Государственной Думы, Минобрнауки России и дважды вносился в Государственную Думу в 2016 г. депутатами

О.Ю. Баталиной, О.Г. Борзовой, Л.Н. Яковлевой и другими.

Идея законопроекта: введение новой семейной формы устройства детей-сирот – социальное воспитание. Предлагается установить, что между социальным воспитателем и организациями (определяемыми субъектов РФ) на основании акта органа опеки заключается трудовой договор о выполнении опекуном или попечителем мероприятий по физическому, психическому, духовному и нравственному развитию ребенка (детей) в соответствии с планом их развития.

На социальное воспитание могут передаваться дети-инвалиды, дети в возрасте старше семи лет, дети, являющиеся братьями и (или) сестрами, а также иные категории детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации.

Законопроект не был поддержан, в том числе Минтрудом России. Основное замечание – невозможность определения трудовых функций социального воспитателя.

Вместе с тем, в настоящее время продолжается активное общественное обсуждение возможностей по созданию профессиональной семьи.

 

9          Ликвидация социальных приютов, актуально ли это сегодня?

Социальные приюты, их создание, осуществление деятельности и пр. относится к компетенции Минтруда России.

Вместе с тем, несмотря на проводимую государственную политику, направленную на сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей, путем организации профилактической работы с семьями, имеющими детей, и оказание им помощи и поддержке, вопрос не стоит о полной ликвидации социальных приютов.

 

10        Можно ли специальным постановлением или ещё как-либо установить прямой запрет  управляющим компаниям взыскивать долги по ЖКХ за муниципальное жилье с лиц из числа детей сирот за период их несовершеннолетия. Или обратить внимание мировых судей на то, чтобы они внимательно рассматривали подобные иски.

Как можно ликвидировать задолженность по ЖКХ и электроэнергию в квартире принадлежащей ребёнку, если он там не проживает?

Компенсация детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг Федеральным законом не предусмотрена.

Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, включая компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, могут предоставляться на основании нормативных актов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктами 24 и 24.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, субъектом РФ  могут быть решены вопросы по компенсации расходов за жилое помещение детям-сиротам.

 

11        Непринятие детей из замещающей семьи в классе, школе. Что делать?

О трудностях говорят приемные родители, педагоги, эксперты. Для разрешения необходимо оказывать поддержку не только ребенку и его замещающему родителю, а также уделять время для подготовки педагогов, работающих в школе. Сегодня есть примеры, когда такое обучение для педагогов организуется.

 

12        Относится ли к полному государственному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), предоставление бесплатного питания в школе, бесплатного проезда.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяет Федеральный закон от 21.12.1996 г. №  159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Под полным государственным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, определяется предоставление им бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи.

Дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве». Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обеспечение питанием  обучающихся, в том числе несовершеннолетних подопечных, в школе, осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или органами местного самоуправления  (Федеральный закон от 29.12.2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

13        Почему не оплачивают проезд к месту отдыха и обратно приемному ребенку, находящемуся в семье приемных родителей. Приемным родителям оплачивается проезд работодателем только родным детям.

Статьей 235 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.

При этом размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Согласно статье  14 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», статье 123 Семейного кодекса Российской Федерации  приемная семья  является одной из форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребенок передается в семью на основании договора о возмездном осуществлении опеки или попечительства.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 

14        Почему денежное пособие, выплачиваемое на содержание несовершеннолетнего подопечного ребенка меньше прожиточного минимума на ребенка, установленного в субъекте РФ?

В соответствии со статьей 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

 

15        Для детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья, рассмотреть возможность проживания в семье на законных основаниях до достижения возраста 23-х лет, в связи со сложностью их социализации.

Минпросвещения России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей», разработанный во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от 7 мая 2017 г. № Пр-913

и направлен на совершенствование законодательства в части семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проектом федерального закона, в том числе, предусматривается введение организации «сопровождения» лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывавшихся в замещающих семьях до совершеннолетия.

 

16        Внести изменения в закон об оказании психиатрической помощи в части изменения возраста принятия решения на оказание такой помощи с 15-ти лет на 18 лет.

Настоящий вопрос находится в ведении Минздрава России.

Вместе с тем, Правительством Российской Федерации поручено Минздраву России совместно с Минпросвещения России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в законодательство РФ о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании в целях совершенствования деятельности органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации и проведении индивидуальной профилактической работы, до 1.02.2020 года. 

 

17        Правомерен ли отказ в назначении выплаты денежного пособия на ребенка, усыновленного в другом субъекте РФ? Не ущемляет ли данный отказ прав ребенка на дополнительные гарантии: на жилье, образование и др.?

В соответствии с пунктом 1 статьи 124 Семейного кодекса Российской Федерации усыновление или удочерение является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 137 Семейного кодекса Российской Федерации усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам).

Выплата денежных средств на содержание усыновленных детей Семейным кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

В соответствии со статьей 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных, в порядке, которые устанавливаются субъектом РФ самостоятельно.

 

18        Возможно ли по достижении несовершеннолетним подопечным ребенком 14-ти лет, включение его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, по месту жительства опекуна (попечителя), если имеется закрепленное жилое помещение в другом субъекте РФ? В закрепленном жилом помещении проживают родители, лишенные родительских прав, площадь менее установленной учетной нормы.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г.

№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 4 статьи 8 указанного Федерального закона установлены обстоятельства, при которых проживание признается невозможным и противоречит интересам указанных лиц.

Такими обстоятельствами, в частности, признаются случаи, когда жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, решение о признании проживания невозможным принимается субъектом РФ п месту нахождения жилого помещения.

Решение о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, принимается субъектом РФ по месту жительства несовершеннолетнего подопечного. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются постановлением Правительства Российской Федераци  от 04.04.2019 г. № 397.

 

19        Будет ли предусмотрено продление выплат на опекаемых детей, в случае не окончания школы, но наступления 18 лет?

Субъекты РФ в настоящее время не ограничены в праве самостоятельно урегулировать вопросы, направленные на оказание социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (т.е. лицам, достигшим 18 лет), продолжающим образование по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования или среднего общего образования.

Вместе с тем, в Минпросвещения России поступают обращения граждан об отсутствии в федеральном законодательстве норм, регламентирующих оказание такой поддержки.

В связи с этим, Минпросвещения России в инициативном порядке разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части установления дополнительных гарантий для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и  лиц в возрасте от 18 до 23 лет, потерявших обоих родителей или единственного родителя), который в декабре 2019 года должен быть представлен в Правительство РФ.

 

20        Рассматривается ли продление срока действия направления на посещение ребёнка?

В настоящее время Минпросвещения России осуществляется подготовка изменений в Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (утвержден приказом Минобрнауки России  от 17.02.2015 г. № 101).

Изменения, в том числе, направлены на определение случаев, при которых направление на посещение ребенка может быть продлено.

Завершение работы над изменениями планируется в декабре 2019 года.

pdf-версия

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

25 Сентября 2020

Москалькова: идеи ОНФ по жилью для детей-сирот чреваты нарушением их прав

25 Сентября 2020

Приемные дети пошли в школу: трудности адаптации

23 Сентября 2020

24 сентября в 10:30 (мск) состоится вебинар "Реализация права детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями". Ведущий: Головань Алексей Иванович, исполнительный директор благотворительного центра «Соучастие в судьбе».

23 Сентября 2020

24 сентября в 13:00 (мск) в Zoom состоится вебинар "Взаимоотношения приемной семьи, воспитывающей детей сложной категории, с кровными родителями/родственниками детей"