11 Лет
Вот уже 12 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Международные

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

(20 ноября 1989 года)
(извлечения)

Статья 20

1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

2. Государства — участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.

3. Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, «кафала» по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.

Статья 21

Государства — участники, которые признали и / или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они:

a) обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями, которые определяют в соответствии с применимыми законом и процедурами и на основе всей относящейся к делу и достоверной информации, что усыновление допустимо ввиду статуса ребенка относительно родителей, родственников и законных опекунов и что, если требуется, заинтересованные лица дали свое осознанное согласие на усыновление на основе такой консультации, которая может быть необходимой;

b) признают, что усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным;

c) обеспечивают, чтобы в случае усыновления ребенка в другой стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в отношении усыновления внутри страны;

d) принимают все необходимые меры с целью обеспечения того, чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не приводило к получению неоправданных финансовых выгод связанным с этим лицам;

e) содействуют в необходимых случаях достижению целей настоящей статьи путем заключения двусторонних и многосторонних договоренностей или соглашений и стремятся на этой основе обеспечить, чтобы устройство ребенка в другой стране осуществлялось компетентными властями или органами.

Новости Минобрнауки

23.04.2017 г. Об обучающем семинаре для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» по заказу Минобрнауки России совместно с Министерством образования Московской области  проводит 24-25 апреля 2017 года обучающий семинар для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – семинар; для детей-сирот), всех видов (образовательные, медицинские, оказывающие социальные услуги, некоммерческие).

Цель семинара - формирование профессиональных компетенций в области реструктуризации и реформирования сети организаций для детей-сирот в части организации обучения воспитанников по дополнительным общеразвивающим программам социально-психологической и педагогической направленности, в том числе для подготовки их к самостоятельной жизни.

Задачи семинара:

изучение результатов деятельности и инновационного опыта субъектов Российской Федерации по реформированию сети организаций для детей-сирот;

презентация результатов мониторинга (2016 года) эффективности реализации организациями для детей-сирот дополнительных общеразвивающих программ,  с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, привлечения  НКО, добровольцев (волонтеров) к этой деятельности;

изучение опыта реализации  дополнительных общеобразовательных программ  в организациях  для детей-сирот в Московской области;

получение новых знаний и навыков для работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в части реализации задачи по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и сопровождению их в постинтернатном периоде;

знакомство с лучшими  (отобранными в ходе мониторинга) дополнительными общеобразовательными программами для детей-сирот, детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, помещенных в организации для детей-сирот, социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни;

знакомство с условиями участия в апробации дополнительных общеобразовательных программ социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни для различных организаций.

Тематика обсуждаемых вопросов:

реализация постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»: результаты общественного контроля, инновационный опыт, проблемы;

нормативно-правовое обеспечение деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ для  воспитанников в организациях для детей-сирот;

оценка потребностей воспитанников  в дополнительных общеразвивающих программах с учетом состояния здоровья, социально-психологического развития детей;

требования к содержанию программ подготовки к самостоятельной жизни;

вариативность форм реализации дополнительных общеразвивающих программ;

особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в организациях, оказывающих социальные услуги (детские дома-интернаты);

привлечения НКО, добровольцев (волонтеров) к реализации программ социализации воспитанников,  подготовки к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения;

критерии эффективности реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни.

Место проведения: ГОУ ВО МО «Московский областной государственный университет» (г. Москва, ул. Радио, д.10а).

Начало 24 апреля 2017 г. в 10.40

Новости

Все новости

19 Июня 2017

Видеотрансляция обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов (образовательные, медицинские, оказывающие социальные услуги, некоммерческие) (20-21 июня 2017 года, Пятигорск)

16 Июня 2017

Обучающий семинар для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов (образовательные, медицинские, оказывающие социальные услуги, некоммерческие). (20-21 июня 2017 года, Пятигорск)

13 Июня 2017

Видеотрансляция обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов (образовательные, медицинские, оказывающие социальные услуги, некоммерческие). (14-15 июня 2017 года, Владивосток)

08 Июня 2017

Обучающий семинар для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов (образовательные, медицинские, оказывающие социальные услуги, некоммерческие). (14-15 июня 2017 года, Владивосток)