11 Лет
Вот уже 12 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

Указ

Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г.  № 1688

"О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) до 15 февраля 2013 г. принять решения, обеспечивающие:

создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;

упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая осуществление последующих мер государственной поддержки, предусмотрев в том числе снижение требований к нормативу площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами Российской Федерации в государственные органы документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, представляемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства;

совершенствование оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;

осуществление контроля за качеством проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей;

установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:

предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей;

увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;

увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие окончательного решения на усмотрение суда;

в) до 15 февраля 2013 г. представить предложения:

об увеличении с 1 января 2013 г. размера компенсационной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;

о механизмах стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, дифференцированного в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование; к осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных и патронатных семьях, дифференцированных в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента;

о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

об уточнении содержания информации, представляемой органами опеки и попечительства в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и о периодичности обновления информации, содержащейся в названном банке.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", предусмотрев в том числе уточнение порядка приема ребенка в патронатную семью и форм его воспитания.

3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации дать судам разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере усыновления (удочерения) детей, по делам об усыновлении (удочерении) детей с учетом вступления в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", устанавливающего запрет на усыновление (удочерение) детей, имеющих российское гражданство, гражданами Соединенных Штатов Америки.

4. Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и институтами гражданского общества реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также предусматривающих расширение доступа граждан к информации об этой категории детей.

5. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.

6. Внести в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4774), изменение, дополнив его пунктом 12 следующего содержания:

"12. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.".

7. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию настоящего Указа.

8. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2013 г.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

28 декабря 2012 года

N 1688

 

 

Новости Минобрнауки

23.04.2017 г. Об обучающем семинаре для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» по заказу Минобрнауки России совместно с Министерством образования Московской области  проводит 24-25 апреля 2017 года обучающий семинар для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – семинар; для детей-сирот), всех видов (образовательные, медицинские, оказывающие социальные услуги, некоммерческие).

Цель семинара - формирование профессиональных компетенций в области реструктуризации и реформирования сети организаций для детей-сирот в части организации обучения воспитанников по дополнительным общеразвивающим программам социально-психологической и педагогической направленности, в том числе для подготовки их к самостоятельной жизни.

Задачи семинара:

изучение результатов деятельности и инновационного опыта субъектов Российской Федерации по реформированию сети организаций для детей-сирот;

презентация результатов мониторинга (2016 года) эффективности реализации организациями для детей-сирот дополнительных общеразвивающих программ,  с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, привлечения  НКО, добровольцев (волонтеров) к этой деятельности;

изучение опыта реализации  дополнительных общеобразовательных программ  в организациях  для детей-сирот в Московской области;

получение новых знаний и навыков для работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в части реализации задачи по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и сопровождению их в постинтернатном периоде;

знакомство с лучшими  (отобранными в ходе мониторинга) дополнительными общеобразовательными программами для детей-сирот, детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, помещенных в организации для детей-сирот, социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни;

знакомство с условиями участия в апробации дополнительных общеобразовательных программ социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни для различных организаций.

Тематика обсуждаемых вопросов:

реализация постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»: результаты общественного контроля, инновационный опыт, проблемы;

нормативно-правовое обеспечение деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ для  воспитанников в организациях для детей-сирот;

оценка потребностей воспитанников  в дополнительных общеразвивающих программах с учетом состояния здоровья, социально-психологического развития детей;

требования к содержанию программ подготовки к самостоятельной жизни;

вариативность форм реализации дополнительных общеразвивающих программ;

особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в организациях, оказывающих социальные услуги (детские дома-интернаты);

привлечения НКО, добровольцев (волонтеров) к реализации программ социализации воспитанников,  подготовки к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения;

критерии эффективности реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни.

Место проведения: ГОУ ВО МО «Московский областной государственный университет» (г. Москва, ул. Радио, д.10а).

Начало 24 апреля 2017 г. в 10.40

Новости

Все новости

11 Октября 2017

О результатах проведения обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Челябинская область, 9-10 октября, 2017 года)

28 Сентября 2017

О проведении обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Новосибирская область, 17-18 октября, 2017 года)

23 Сентября 2017

О проведении обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Челябинская область, 9-10 октября, 2017 года)

22 Сентября 2017

О результатах проведения обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (город Москва, 20-21 сентября, 2017 года)