14 Лет
Вот уже 14 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Разве детский дом не то же самое, что детский сад? Как на самом деле растут сироты

Фонд «Обнаженные сердца» выпустил электронную версию книги «Брошенные дети», в которой представлены результаты многолетнего исследования, как проживание в закрытом учреждении (доме ребенка, детском доме или доме-интернате) влияет на развитие. «Афиша Daily» сделала конспект по шестой главе «Опасность проживания в учреждении для развития ребенка».

 
 

Дети днями и ночами лежат в своих кроватях, лишь изредка покидая их. Они лишены заботы и внимания, потому что у работников учреждений нет времени для игр с каждым ребенком. Контактируют с детьми строго по расписанию — чтобы искупать, покормить или сменить подгузник. В то время как для нормального развития младенцам необходимо взаимодействие с окружающими, которые показывают им разнообразие чувств и стимулов. Не получая должного внимания, дети стремительно утрачивают физическое и психическое здоровье.

Дети хуже развиваются физически

У воспитанников, которые долго находились в детских домах, отмечали замедленный рост. У многих из них выявили нарушения развития по окружности головы (показатель, тесно связанный с размером мозга). Размер головы детей, которые были усыновлены в раннем возрасте, приходил в норму к 11 годам. Но у тех ребят, которые долго находились в детских домах, окружность головы все так же оставалась значительно ниже нормы. Также исследователи отметили у многих воспитанников детдомов дефицит массы тела.

Уровень интеллекта снижается

В исследованиях утверждается, что дети, живущие в детских домах, имеют более низкий уровень IQ, чем их сверстники, живущие в семьях. При измерении IQ учитывался возраст попадания в приюты. Было выяснено, что дети, попавшие в учреждения до года, показывали более низкие результаты, чем те, что попали туда в более позднем возрасте.

Ухудшается память и концентрация внимания

Психологи обследовали у детей из детских домов память, внимание, способность концентрироваться и другие исполнительные функции. Дети, которых усыновили в возрасте 8–10 лет, выполняли задания хуже, чем те, которых приняли в семью раньше. Психологи пришли к выводу, что чем больше ребенок находился в детдоме, тем хуже он справляется с заданиями.

 

Речь не развивается

Младенцы из приютов издают меньше звуков, чем младенцы, живущие в семьях, потому что гораздо реже слышат речь. Чтобы у детей развивался языковой навык, воспитатели должны откликаться на звуки младенцев, вступая с ними в некий диалог. Но в условиях приюта, когда за одним воспитателем закреплена целая палата детей, откликаться на звуки нет времени. Поэтому дети прекращают все попытки поговорить и большую часть времени лежат молча.

Не смогут выстраивать близость

Новорожденным необходимо чувствовать заботу и видеть взаимодействие между другими людьми. Так они приобретают социальный опыт. В течение первого года жизни младенцы формируют привязанность к взрослым, которые заботятся о них и создают безопасную среду. Чтобы сформировать привязанность, требуется достаточно много взаимодействия, чтобы ребенок мог научиться искать поддержку, утешение и заботу у взрослого. Дети, выросшие в условиях детского дома, не смогут выстраивать безопасную близость.

Появляются психопатологии

Чаще всего у детей из приютов отмечали дефицит внимания и гиперактивность. Они с большей вероятностью будут испытывать трудности с пониманием чувств и потребностей других людей и формированием привязанностей. Дети, которые провели в детском доме первые три года своей жизни, демонстрируют высокий уровень проблемного поведения — от трудностей с питанием и сном до агрессии, гиперактивности и чрезмерной зависимости от взрослых, проявляющейся в постоянном требовании внимания.

Фонд «Обнаженные сердца» помогает детям с особенностями развития в России и за ее пределами. Заполнить анкету на получение бесплатной электронной версии книги можно тут.

 

https://daily.afisha.ru/preview/entry/L21jL2VudHJ5LzE0NDA2Lw==/6166b63c79bc26756c0025adef655cc2/

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новости

08 Апреля 2020

Письмо Минтруда России 12-3/10/В-2638; Минпросвещения России СК-253/07; Минздрава России 30-0/И/12-4128; Роспотребнадзора 02/6140-2020-24. Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (рекомендации по организации работы стационарных организаций социального обслуживания и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

06 Апреля 2020

Переход на удаленную работу затронул не только сотрудников НКО, но и волонтеров. Люди, постоянно посещающие детские дома, интернаты и дома престарелых, теперь лишены этой возможности. Но и в этой непростой ситуации волонтерам удается не терять контакт с подопечными. «Филантроп» поговорил с несколькими волонтерами о том, как меняются отношения и как их сохранить.

03 Апреля 2020

В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации большое внимание уделяется внедрению различных форматов работы дистанционного характера. Одним из таких проектов является «Видеоанкета кандидата в приемные родители: как рассказать ребёнку о себе», направленный на помощь в семейном устройстве детей-сирот через их удаленное знакомство и первое общение с потенциальной приемной семьей.

02 Апреля 2020

В девяти российских регионах сироты, которые имеют право на бесплатное жилье, ожидают его более 20 лет. Об этом говорится в отчете, опубликованном на сайте Счетной палаты.