11 Лет
Вот уже 12 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

В России коренным образом меняется отношение к усыновлению детей с особенностями развития

Драматическая история маленького Матвея свидетельствует - в России коренным образом меняется отношение к инвалидам вообще и к усыновлению детей с особенностями развития в частности. Всё больше людей понимают — забота и родительская любовь могут оказаться сильнее медицинского приговора. У сирот, брошенных биологическими родителями в роддоме, в приёмных семьях буквально начинается новая жизнь.
Драматическая история маленького Матвея свидетельствует - в России коренным образом меняется отношение к инвалидам вообще и к усыновлению детей с особенностями развития в частности. Всё больше людей понимают — забота и родительская любовь могут оказаться сильнее медицинского приговора. У сирот, брошенных биологическими родителями в роддоме, в приёмных семьях буквально начинается новая жизнь.
К непривычной для себя жизни Миша любит прислушиваться. Ему два с половиной, а развитие, как у годовалого. За месяц, что он живет не в Доме ребенка, а в семье, как и все дети, в обычной квартире, мальчик научился отличать кошку от собаки, и даже самостоятельно держать ложку. Он почти не слезает с маминых рук, улыбается и ползает.
"Меня пугали в Доме ребенка, что Миша тяжелый, не идет на контакт, совершенно не смотрит в глаза, поэтому я немного напряглась", - рассказывает Мария Есина.
Чтобы забрать Мишу домой, Мария собрала внушительный пакет документов и ждала разрешения почти полгода. В российской практике чётких правил, в какую семью отдавать особенного ребенка, нет. Ведь кому-то для развития нужна полная семья и сверстники рядом, другим – особое материнское внимание, которого так не хватает в детском доме.
"Спасибо тем педагогам, которые профессионально работают с этим ребенком. Но все-таки подготовить его к жизни самостоятельной в условиях организации не совсем возможно", - говорит начальник отдела нормативного регулирования Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ Марина Лашкул.
Занятие в школе приемных родителей. Здесь стараются понять мотивацию каждой будущей приемной мамы. С теми же, кто задумался воспитать особенного ребенка, говорят отдельно. Объясняют, помогают. Ведь не достаточно лишь просто взять. Важно – вырастить.
"Когда маленький особый ребенок, с ним может и не быть проблем. Он хороший, улыбается. Есть шанс, что когда он вырастет, будет полегче. А потом он вырастает, и люди понимают, что он, может быть, не будет самостоятельным, может быть, не женится, и тогда накрывает чувство беспомощности. Нам надо работать с профилактикой такого чувства", - говорит психолог Татьяна Дорофеева.
У Паши Галкина как раз такая история. Мальчик отстает от сверстников в развитии. Сначала прав на ребенка лишили его родную мать. потом приемные родители оказались не в силах воспитать подростка. Он, может, так и остался бы в интернате, если бы не это, почти случайное знакомство. С Ольгой Лисьих Паша встретился в декабре прошлого года на форуме в Тюмени, где таким детям с ограничениями здоровья наглядно доказали – для занятий спортом нет никаких преград. В семье Лисьих тоже любят спорт, а из девяти детей – пятеро приемных, решили, что вполне способны вырастить ещё одного чемпиона.
В практике российской системы опеки нет правил, в какую семью отдавать таких детей. Всё зависит, как говорят специалисты, от "индивидуального ресурса" ребенка, ведь кому-то для развития нужна полная семья и сверстники рядом, другим – особое материнское внимание. В большинстве случаев на воспитание их берут педагоги и волонтеры. Как Лидия Логинова. Она долго ухаживала за малышами и даже уволилась ради этого с работы.
У маленькой Лили нейробластома (злокачественная опухоль нервной системы). Едва ли не с рождения – месячные курсы лучевой и химиотерапии. И постоянная изоляция. В детском доме девочка росла отдельно от сверстников из-за угрозы подхватить инфекцию. Сегодня рядом с ней друзья, любимые собаки, куклы. И, конечно, мама.
"Лиля одна вряд ли справится с болезнью. А со мной, может быть, справится. Даже если и не получится, то она хотя бы в нормальных условиях будет жить и будет счастлива", - сказала Лидия Логинова.
Сегодня Лиля наблюдается у врачей Московского центра гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева. Пока специалисты не делают для девочки никаких прогнозов. Хотя сама Лиля говорит, что обязательно поправится. Ведь это раньше, в детском доме, жизнь была словно в черно-белых тонах. Теперь на столе только яркие фломастеры, которыми так хочется раскрасить завтрашний день.
Источник

 

Новости Минобрнауки

23.04.2017 г. Об обучающем семинаре для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» по заказу Минобрнауки России совместно с Министерством образования Московской области  проводит 24-25 апреля 2017 года обучающий семинар для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – семинар; для детей-сирот), всех видов (образовательные, медицинские, оказывающие социальные услуги, некоммерческие).

Цель семинара - формирование профессиональных компетенций в области реструктуризации и реформирования сети организаций для детей-сирот в части организации обучения воспитанников по дополнительным общеразвивающим программам социально-психологической и педагогической направленности, в том числе для подготовки их к самостоятельной жизни.

Задачи семинара:

изучение результатов деятельности и инновационного опыта субъектов Российской Федерации по реформированию сети организаций для детей-сирот;

презентация результатов мониторинга (2016 года) эффективности реализации организациями для детей-сирот дополнительных общеразвивающих программ,  с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, привлечения  НКО, добровольцев (волонтеров) к этой деятельности;

изучение опыта реализации  дополнительных общеобразовательных программ  в организациях  для детей-сирот в Московской области;

получение новых знаний и навыков для работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в части реализации задачи по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и сопровождению их в постинтернатном периоде;

знакомство с лучшими  (отобранными в ходе мониторинга) дополнительными общеобразовательными программами для детей-сирот, детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, помещенных в организации для детей-сирот, социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни;

знакомство с условиями участия в апробации дополнительных общеобразовательных программ социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни для различных организаций.

Тематика обсуждаемых вопросов:

реализация постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»: результаты общественного контроля, инновационный опыт, проблемы;

нормативно-правовое обеспечение деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ для  воспитанников в организациях для детей-сирот;

оценка потребностей воспитанников  в дополнительных общеразвивающих программах с учетом состояния здоровья, социально-психологического развития детей;

требования к содержанию программ подготовки к самостоятельной жизни;

вариативность форм реализации дополнительных общеразвивающих программ;

особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в организациях, оказывающих социальные услуги (детские дома-интернаты);

привлечения НКО, добровольцев (волонтеров) к реализации программ социализации воспитанников,  подготовки к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения;

критерии эффективности реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни.

Место проведения: ГОУ ВО МО «Московский областной государственный университет» (г. Москва, ул. Радио, д.10а).

Начало 24 апреля 2017 г. в 10.40

Новости

Все новости

21 Ноября 2017

О результатах проведения обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Республика Татарстан, 20-21 ноября, 2017 года)

03 Ноября 2017

О проведении обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Республика Татарстан, 20-21 ноября, 2017 года)

19 Октября 2017

О результатах проведения обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Новосибирская область, 17-18 октября, 2017 года)

11 Октября 2017

О результатах проведения обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Челябинская область, 9-10 октября, 2017 года)