18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Трудовая функция «Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей»

342
 

Федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федера­ль­ных органов исполнительной Российской Федерации

 

Семейный кодекс Российской Федерации (ред. от 30.10.2017) // СЗ РФ. 1996. № 1.
Ст. 16;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (ред. от 28.03.2017) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) (ред. от 28.03.2017) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ. 2008. № 17. Ст. 1755;  

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 (ред.
от 10.09.2015) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» // СЗ РФ. 2009. № 21. Ст. 2572

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 (ред.
от 10.02.2014) «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 21. Ст. 2581;

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г.  № 481
«О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (вместе с «Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей») // СЗ РФ. 2014. № 22. Ст. 2887;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.
№ 1642 «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный № 36129).

Методические рекомендации федеральных органов исполнительной власти

 

Письмо Минобрнауки от 29 марта 2016 г. № 1255

о распространении во всех субъектах Российской Федерации эффективных моделей социализации воспитанников и выпускников организаций

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о реализации программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Право ребенка на семью», на территории

11 субъектов Российской Федерации

 

 

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

О положительном опыте реализации

моделей социализации детей-сирот

 

Во исполнение пункта 12 плана мероприятий на 2015-2017 годы
по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий
в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р, в целях распространения во всех субъектах Российской Федерации эффективных моделей социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департамент направляет для использования в работе информацию о деятельности Минобрнауки России в этой сфере, а также о реализации программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), «Право ребенка на семью», на территории 11 субъектов Российской Федерации.

Приложение: на 11 л.

Заместитель директора департамента                                               И.И. Романова

 

Информация по исполнению пункта 12

плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших

положений Национальной стратегии действий

в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением

Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р

 

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466, Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

В рамках своих полномочий Минобрнауки России в соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации было разработано Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Положение), которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 и вступило в силу с 1 сентября 2015 года.

Положение устанавливает перечень осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - организации для детей-сирот, дети), порядок осуществления деятельности организациями для детей-сирот, порядок устройства детей, основания принятия решений по устройству детей в зависимости от осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг организациями для детей-сирот, а также требования к условиям пребывания в организациях для детей-сирот.

К организациям для детей-сирот относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети.

Организациями для детей-сирот в целях создания безопасных, благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, оказываются социальные, медицинские услуги, а также услуги в сфере образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

К видам деятельности организаций для детей-сирот относятся, в том числе:

психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Кроме того, помощь в социальной адаптации детей в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше, подготовке детей к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, может осуществляться организациями для детей-сирот посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В 2014 году Минобрнауки России  направило подробные методические  рекомендации по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей (письмо от 1 сентября 2014 г. № ВК-1851/07), содержащие в том числе и рекомендации по вопросам социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот.

Указанные виды деятельности организаций для детей-сирот также являлись предметом рассмотрения и обсуждения на ежегодных Всероссийских съездах руководителей организаций для детей-сирот, которые прошли в 2013 г. в Москве, в 2014 г. Сыктывкаре, в 2015 г. в г. Самаре. В 2016 г. такой съезд пройдет в Москве.

Кроме того, Минобрнауки России в рамках реализации  проекта ФЦПРО на 2016-2017 годы «Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения выпускников таких организаций» предусмотрена разработка модельной программы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот в субъектах Российской Федерации в процессе получения ими профессионального образования и при первичном трудоустройстве; технологии сопровождения  выпускников организаций для детей-сирот в субъектах Российской Федерации; дополнительных общеобразовательных программ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, помещенных в организации для детей-сирот социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни.

Разработка и реализация эффективных моделей социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельности организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), «Право ребенка на семью», на территории 11 субъектов Российской Федерации  (Республика Башкортостан, Ставропольский край, Вологодская, Калужская, Костромская, Курская, Самарская,  Смоленская, Тамбовская, Ульяновская области и г. Москва) посредством реализации региональных инновационных социальных программ на основе соглашений с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – региональные программы), а также инновационных социальных проектов на основе договоров с государственными и муниципальными учреждениями, российскими некоммерческими организациями (далее – проекты).

Вся система постинтернатного сопровождения включает в себя комплекс мероприятий, которые направлены на социально-правовую работу по защите прав и законных интересов воспитанников и правовое просвещение; медико-психологическое сопровождение ребенка; формирование позитивных социальных навыков через систему жизнедеятельности самой организации для детей-сирот (организация быта, приближенного к домашнему, функционирование семейных групп),  программу воспитательной деятельности, программы дополнительного образования; развитие социально-бытовых навыков; профориентационную деятельность и воспитание готовности  к производительному труду.

В субъектах Российской Федерации реализуются различные модели социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: модель сопровождения на базе центра постинтернатной адаптации; модель сопровождения при организации полунезависимого проживания на базе социальной гостиницы; модель сопровождения как продолжение работы интернатного учреждения (кураторство); модель организации индивидуального сопровождения с привлечением института наставничества и др.

Одной из наиболее приоритетных признается модель сопровождения на базе центра постинтернатной адаптации, так как  она позволяет максимально оптимизировать деятельность различных субъектов по подготовке выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни.

К направлениям деятельности такого центра относится предоставление методической, социальной, консультационной и иной помощи (установление социальных и родственных контактов, приобретение социально-бытовых навыков) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

Так, например, в Ставропольском крае  был создан центр сопровождения выпускников детских домов края на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ставропольский государственный политехнический колледж».

Работа центра сопровождения  выпускников детских домов Ставропольского края  организована по следующим направлениям: социально-психологическая диагностика выпускников с целью выявления проблем в их интеллектуальном развитии, общении, поведении и уровня готовности к самостоятельной жизни в современном обществе; оказание социально-педагогической, правовой и психологической помощи выпускникам в обеспечении жилой площадью, в решении различных бытовых проблем, в трудных жизненных ситуациях, в трудоустройстве и трудовой адаптации, в получении квалифицированной юридической помощи и социально-правовой защиты в период общественного и профессионального самоопределения, в продолжении обучения в соответствии с интересами и склонностями; разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации выпускников, направленных на выход из трудной жизненной ситуации; привлечение к решению вопросов социальной адаптации выпускников представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений (здравоохранения, образования, занятости и т.п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений; организация организованной занятости, досуга и отдыха выпускников.

В центре реализуются различные программы, направленные на  адаптацию к обучению первокурсников из числа выпускников детских домов; на работу с молодыми семьями из числа выпускников детских домов; на работу по созданию условий трудоустройства выпускников коррекционных групп совместно с работодателями и др.

Службой по трудовой адаптации в тесном сотрудничестве с центром труда и занятости созданы условия для активного включения безработных выпускников в их трудоустройство. Проведены индивидуальные беседы по выбору профессии и формированию адекватного понимания выпускником своих профессиональных возможностей и соответствующей им оплаты труда.

Кроме того, работа с выпускниками включает профилактику правонарушений, как основную задачу воспитательного процесса, разъяснение прав и обязанностей граждан при контактах с правоохранительными органами.

В результате проводимой работы специалистами центра в 2011-2013 годах была оказана необходимая помощь 680 воспитанникам и выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В Тамбовской области было создано 5 центров постинтернатного сопровождения на базе ТОГБОУ «Детский дом им. А.В. Луначарского» г. Рассказово; ТОГБОУ «Заворонежский детский дом»; ТОГБОУ «Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды»»; ТОГБОУ «Татановский детский дом»; ТОГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1» г. Тамбова.

 

Для оказания поддержки и помощи выпускникам к сотрудничеству привлекались различные структуры: учреждения здравоохранения, образования, коммунальные службы, правоохранительные органы, социальные службы; органы исполнительной власти и местного самоуправления, учреждения культуры и спорта. На сопровождении  в 2011-2013 годах в центрах находилось 939 выпускников.

Работа по постинтернатной адаптации выпускников строилась по следующим основным направлениям: защита социальных прав; юридическая защита; трудовая адаптация, профориентация; психологическая помощь; поддержка молодых родителей и матерей-одиночек; содействие в образовательном и интеллектуальном развитии; создание среды позитивного общения; информационно-просветительская деятельность; организационно-методическая деятельность.

Для успешной трудовой адаптации воспитанников проведены занятия по профессиональному самоопределению, экскурсии на предприятия, встречи с представителями учебных заведений. Работа проведена в сотрудничестве с центрами занятости населения городов и районов области, которыми оказана помощь в трудоустройстве 261 выпускника.

В Курской области создана региональная сеть служб сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в состав которой входит отделение (центр) психолого-медико-педагогического сопровождения замещающих семей и постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений. Работа по сопровождению выпускников организована в каждом муниципальном районе и городском округе Курской области. В 2011-2014 гг. на сопровождении специалистов региональной сети состояло 1392 выпускника организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С каждым из выпускников был заключен договор на сопровождение и закреплен постинтернатный куратор, который оказывал практическую помощь выпускнику в дальнейшем жизнеустройстве, контролировал  его социальную адаптацию до момента полного решения всех проблем, привлекал к работе с выпускником членов рабочей группы, в состав которой входят, в том числе специалисты органов опеки и попечительства, учреждений образования, социального обслуживания.

Результатами работы специалистов региональной сети с выпускниками из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  лицами из их числа являлось: формирование психологической готовности выпускника к решению социальных задач, освоению различных социальных ролей; осознание и принятие принципов здорового образа жизни как основы социального, профессионального и творческого успеха; овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для решения различных социально – бытовых проблем; формирование правовой и экономической грамотности.

В рамках постинтернатной адаптации выпускников специалистами отделения (центра) психолого-медико-педагогического сопровождения замещающих семей и постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений проводились занятия «Школы молодых родителей» с целью формирования ценности семьи и семейных отношений; повышения информированности о психологических, медицинских, правовых и экономических аспектах семейной жизни; подготовки выпускников к выполнению родительских обязанностей; формирования навыков по уходу за ребенком; профилактики девиантного материнства и вторичного сиротства.  Занятия посещали  и молодые родители (121 человек), в основном – это одинокие мамы из числа бывших воспитанниц интернатных учреждений. Кроме того, специалисты центра проводили работу по социальной адаптации лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, вернувшихся из мест лишения свободы. На сопровождении состояло 33 чел. данной категории.

Другая модель сопровождения выпускников представляет собой обеспечение возможности временного проживания в специализированных структурных подразделениях (социальных гостиницах), созданных на базе организаций образования, социального обслуживания. Данная модель применяется для работы с выпускниками, нуждающимися в социальной реабилитации или находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. Проводится их социально-психологическая реабилитация и адаптация, а также оказывается содействие в их дальнейшем жизнеустройстве. 

Так, в Республики  Башкортостан на базе частного образовательного учреждения Детский университет в 2014-2015 гг. была создана и функционировала социальная служба с бесплатной социальной гостиницей по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов.

В основном в гостинице проживали выпускники детских домов, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не имеющие жилья, а также обучающиеся в учебных заведениях, где нет общежития. В рамках работы службы проходили занятия по социально-трудовой реабилитации, включая участие детей в мастер-классах по декоративно-прикладному творчеству в учебно-производственных мастерских Детского университета. В процессе занятий они получили представление о работе швейного производства и ремесленной мастерской ручной росписи по дереву, познакомились с профессиями данных отраслей. 

При Детском университете работали подготовительные курсы на факультете довузовской подготовки Национального университета «Высшая школа экономики». Преподаватели курсов проводили индивидуальные репетиторские занятия со воспитанниками-старшеклассниками. Психологами Детского университета в процессе занятий проводилось профориентационное тестирование и беседы с ребятами о профессиях, которые они хотели бы избрать.

В Ставропольском крае были созданы социальные гостиницы на базе санаторного детского дома № 12, детского дома № 10, государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии VIII вида», г. Невинномысск. В 2011-2013 гг. в социальных гостиницах было предоставлено временное проживание 122 выпускникам интернатных учреждений.

Деятельность специалистов социальных гостиниц была направлена на защиту прав и законных интересов воспитанников: взаимодействие с органами опеки и попечительства в жизнеустройстве выпускников; решение жилищного вопроса; трудоустройство; подготовка к самостоятельной и семейной жизни и др.

Еще одна модель социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает организацию индивидуального сопровождения с привлечением института наставничества.

Наставничество – это волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь. Наставничество можно рассматривать как метод психолого-педагогического сопровождения подростков групп риска, в его обязанности входит помощь подростку советом и делом, содействие в решении вопросов его жизнеустройства (бытового, трудового).

Так, например, в Костромской области на базе  ГОКУ детский дом № 1 проходило  внедрение технологии наставничества, как инструмента повышения эффективности сопровождения выпускников детского дома. Воспитанникам предвыпускного года и выпускникам оказывалась  поддержка и помощь с целью  максимального развития личности, способностей, умений, а также профессионального самоопределения.

Специалистами была разработана  программа «Шефство над ребенком», основная цель которой заключается в том, чтобы у каждого воспитанника появился старший товарищ, к которому можно обратиться за советом, помощью и поддержкой в трудных ситуациях. Указанная методика реализовывалась  в двух формах: дружеское кураторство – 12 студентов института педагогики и психологии КГУ им. Н.А. Некрасова проводили различные мероприятия с воспитанниками (спортивные состязания, лагерные сборы, конкурсы, другие культурно-досуговые мероприятия); наставничество в жизни – 12 педагогов из числа сотрудников детского дома разрабатывали индивидуальные планы сопровождения выпускника, которые включали основные виды деятельности, необходимые для решения определенной проблемы выпускника, сроки их осуществления, формы контроля. Такая форма взаимодействия воспитанника и выпускника предусматривали  взаимную ответственность сторон за достигнутый результат.

В Ульяновской области молодежной общественной организаций «Молодежный инициативный центр» была создана экспериментальная социальная служба – гостиная «Точка опоры». Предмет деятельности службы – предоставление услуг по социальной (постинтернатной) адаптации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 20 лет. 

Служба проводила мероприятия с 158 детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, направленные на профессиональное становление представителей целевой группы, получение навыков и знаний, которые помогут облегчить процесс адаптации к взрослой жизни после выпуска.

Одной из форм работы данной службы являлась формирование группы наставников из числа представителей бизнеса, общественных организаций, представителей власти. Наставники проводили презентации профессий (работа строителя, слесаря, медсестры, механика), мастер-классы по составлению резюме и поиску работы, рассказали ребятам о личных стратегиях развития и построения карьеры.

Внедрение эффективных моделей социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  посредством  реализации инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации и проектов государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций, поддержанных Фондом, позволяет осуществлять более качественную подготовку воспитанников к самостоятельной жизни после выпуска; обеспечивать межведомственное взаимодействие с  органами государственной власти и местного самоуправления с негосударственными структурами, включая общественные, некоммерческие организации, волонтеров, бизнес-сообщество в решении проблем социальной адаптации выпускников.

 

Заместитель директора Департамента

государственной политики в сфере

защиты прав детей Минобрнауки России                                     И.И. Романова

 

 

 

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, методические рекомендации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

Приказ Министерства социального развития

Новосибирской области № 300, Министерства

здравоохранения Новосибирской области № 848,

Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 832 от 17 апреля 2017 года «Об индивидуальном плане развития

и жизнеустройства ребенка, находящегося

в организации для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

 

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ N 300

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ N 848

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ

ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ N 832

 

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2017 года

 

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА

РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), организации работы по составлению, пересмотру и хранению индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" приказываем:

1. Утвердить прилагаемые:

1) примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка;

2) примерный порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка.

2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства социального развития Новосибирской области:

от 06.07.2016 N 484 "Об утверждении порядка составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка";

от 17.05.2016 N 331 "Об утверждении формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка";

от 06.07.2016 N 483 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 17.05.2016 N 331".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социального развития Новосибирской области Потапову О.Р., заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Лиханова А.В., заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.

 

И.о. министра

социального развития

Новосибирской области

Е.В.БАХАРЕВА

 

Министр здравоохранения

Новосибирской области

О.И.ИВАНИНСКИЙ

 

Министр образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области

С.А.НЕЛЮБОВ

 

Приложения

 

Методические рекомендации по взаимодействию

министерства образования и молодежной политики,

министерства труда и социальной защиты населения,

министерства здравоохранения, органов внутренних дел Ставропольского края по предупреждению

самовольных уходов воспитанников организаций различных типов и видов и организации розыска

несовершеннолетних

 

УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите

их прав при Правительстве Ставропольского края

04 июня 2015 года

(Постановление № 2)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по взаимодействию министерства образования и молодежной политики, министерства труда и социальной защиты населения, министерства здравоохранения, органов внутренних дел Ставропольского края по предупреждению самовольных уходов воспитанников организаций различных типов и видов и организации розыска несовершеннолетних

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие методические рекомендации регламентируют порядок взаимодействия министерства образования и молодежной политики, министерства труда и социальной защиты населения, органов внутренних дел Ставропольского края по предупреждению самовольных уходов воспитанников организаций и учреждений (далее – Организация и Учреждение) различных типов и видов и организации розыска несовершеннолетних.

2. Правовую основу деятельности по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из образовательных и социальных учреждений и организации их розыска составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с последующими изменениями), типовые положения и Уставы Организаций и Учреждений, нормативные правовые акты МВД России, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, ГУ МВД России по Ставропольскому краю и министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, министерства здравоохранения Ставропольского края по вопросам предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также совместные приказы и указания по вопросам предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних.

3. Основными задачами по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из Организаций (Учреждений) являются:

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

- предупреждение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников;

- предупреждение правонарушений и антиобщественных действий как совершаемых несовершеннолетними, так и в отношении них (в образовательных и социальных организациях края и за их пределами);

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений, преступлений и иных антиобщественных действий;

- социально-педагогическая реабилитация и оказание медицинской помощи воспитанникам Организаций (Учреждений), склонным к самовольным уходам.

4. В систему профилактики по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из Организаций (Учреждений) входят: руководители и должностные лица органов управления образованием, органов внутренних дел, руководители и педагогические (социальные) работники Организаций (Учреждений).

Совместная деятельность предполагает работу с родителями, лицами, их замещающими, в целях устранения причин и условий, способствующих предупреждению совершения несовершеннолетними самовольных уходов из Организаций и Учреждений.

 

II. Государственные и муниципальные органы управления

образованием

Органы управления образованием, социальной защиты населения:

- контролируют деятельность подведомственных Организаций (Учреждений) за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних;

- разрабатывают и внедряют в практику работы Организаций (Учреждений), программы и методики, направленные на воспитание человека и гражданина, на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- организуют, проводят и принимают участие в проведении совместных с субъектами профилактики семинаров, совещаний по вопросам совершенствования профилактики самовольных уходов воспитанников из Организаций (Учреждений);

- создают Комиссии по профилактике, которые:

а) осуществляют контроль за организацией профилактической работы с воспитанниками в Организациях (Учреждениях), реализацией программы их социальной реабилитации, принятием мер по профилактике самовольных уходов, устранению причин и условий, способствующих им;

б) не менее 1 раза в месяц осуществляют контрольно-инспекционную деятельность по проверке Организаций и Учреждений, в том числе в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни, ведение банка данных в Организациях на несовершеннолетних, систематически допускающих или склонных к самовольным уходам;

в) проводят проверки заключений по результатам служебных расследований фактов самовольных уходов, представленные учреждениями, в целях контроля за полнотой выводов и предложений по реализации мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих самовольным уходам в Организациях (Учреждениях);

г) мероприятия по профилактике и предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних включаются в план работы мероприятий на год по проведению в Организациях (Учреждениях) совместной профилактической работы с несовершеннолетними.

 

III. Действия администрации Организаций и Учреждений по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних

1. Администрация Организации (Учреждения):

1.1. Разрабатывает Правила внутреннего распорядка и режим дня воспитанников, Положение о правах и обязанностях воспитанников, Правила поведения, Положение о порядке отпуска детей к родственникам и другим лицам на выходные и праздничные дни, в вечернее и ночное время, а также на период каникул.

1.2. Разрабатывает индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, поступившего в организацию, на основании его диагностики, бесед с ним, его родителями, родственниками, изучения представленных на него субъектами профилактики характеризующих документов. Программа ведется постоянно с учетом социальной, педагогической запущенности несовершеннолетнего, медицинских диагнозов, рекомендаций психологов, криминальной активности подростка с последующим анализом принятых мер и внесением изменений.

1.3. Формирует банк данных на несовершеннолетних, систематически допускающих или склонных к самовольным уходам. Периодически вносит дополнения, изменения в банк данных (о причинах и условиях повторного ухода несовершеннолетнего, месте его установления, другие сведения). Обеспечивает доступ к ней должностных лиц Организации (Учреждения), осуществляющих контроль за поведением несовершеннолетних в вечернее и ночное время суток.

1.4. Знакомит несовершеннолетнего, родителей, лиц, их замещающих, при помещении его в Организацию, с Правилами внутреннего распорядка, Положением о порядке отпуска детей к родственникам и другим лицам на выходные и праздничные дни, в вечернее и ночное время, а также на период каникул.

1.5. Информирует в течение суток субъекты системы (территориальные органы внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципальных администрациях) профилактики о выезде на выходные, праздничные дни, каникулы на их территорию несовершеннолетнего для проведения работы по месту жительства в целях недопущения совершения несовершеннолетним или в отношении него преступлений.

1.6. Проводит и представляет, в зависимости от ведомственной принадлежности, в государственные или муниципальные органы управления образованием и министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края заключения по результатам служебных расследований по фактам самовольных уходов несовершеннолетних из Организаций (Учреждений).

1.7. Взаимодействует с общеобразовательными учреждениями, которые при отсутствии (неявке на занятия либо самовольном уходе) на занятиях обучающихся - воспитанников (детских домов, школ-интернатов, реабилитационных центров, приютов) незамедлительно информируют администрацию Организации (Учреждения) об этом для принятия соответствующих мер.

1.8. Устанавливает контроль за жизнедеятельностью воспитанников, склонных к совершению самовольных уходов, приказом по Организации (Учреждению) о персональной ответственности работников за обеспечение безопасной жизнедеятельности воспитанников.

2. Должностное лицо, отвечающее за организацию профилактики самовольных уходов несовершеннолетних, розыскных мероприятий, назначается приказом руководителя Организации (Учреждения) и обеспечивает:

- взаимодействие с органами, учреждениями субъектов профилактики по вопросам профилактики самовольных уходов и розыска воспитанников;

- проведение инструктажей сотрудников, осуществляющих работу в вечернее и ночное время, о действиях при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего из Организации (Учреждения);

- контроль выполнения программ социальной реабилитации несовершеннолетних, совершающих самовольные уходы;

- проведение служебных расследований по каждому факту совершения воспитанниками самовольного ухода;

- ведение банка данных на несовершеннолетних, совершающих самовольные уходы.

 

IV. Порядок действия должностных лиц Организаций (Учреждений)

при установлении факта самовольного ухода

воспитанника и организации его розыска

1. При установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего из Организации (Учреждения) руководитель обязан по истечении одного часа по телефону сообщить об этом в дежурную часть органа внутренних дел, после чего лично обратиться с заявлением в дежурную часть территориального органа внутренних дел на районном уровне (далее - ОМВД).

Руководитель организации (учреждения) обязан в течение одного часа после установления факта самовольного ухода воспитанника принять соответствующие меры по его розыску.

2. При подаче заявления о розыске несовершеннолетнего представляются:

- описание примет внешности: рост, телосложение, наличие особых примет (шрамы, родимые пятна, татуировки, родинки и др.);

- описание одежды, в которой ушел несовершеннолетний;

- описание предметов, которые имел при себе несовершеннолетний;

- информация о взаимоотношениях самовольно ушедшего воспитанника с, другими воспитанниками, конфликтных ситуациях в детском коллективе, вследствие которых несовершеннолетний мог самовольно покинуть Организацию (Учреждение);

- сведения о том, где ранее проживал несовершеннолетний, полные данные родителей, родственников, друзей, знакомых, у которых может находиться несовершеннолетний, его местонахождение при предыдущих самовольных уходах;

- состояние физического и психического здоровья;

- дата, время и место ухода, возможная причина ухода;

- иные сведения, способствующие оперативному розыску несовершеннолетнего.

Перечисленные выше сведения заносятся в письменное объяснение, которое составляется в дежурной части сотрудником полиции. К заявлению прилагается фотография разыскиваемого несовершеннолетнего, соответствующая возрасту, данные паспорта или свидетельства о рождении несовершеннолетнего.

После регистрации в ОМВД заявления о розыске несовершеннолетнего необходимо получить от дежурного, принявшего заявление, талон-уведомление с указанием даты принятия заявления и номера его регистрации в книге учета сообщений о происшествиях.

3. Должностное лицо, отвечающее за профилактику самовольных уходов несовершеннолетних, после установления факта самовольного ухода (в дневное, вечернее время):

3.1. Незамедлительно информирует руководителей Организации (Учреждения), муниципального органа управления образованием, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края об отсутствии воспитанника;

3.2. В течение 1-го часа:

- организует проведение бесед с детьми сотрудниками организации (учреждения), общеобразовательной организации с целью установления причин и условий, способствующих уходу несовершеннолетнего, его возможного местонахождения, по результатам которых выводит обзорную справку, при необходимости проводит сбор объяснений с воспитанников, в которых должна содержаться информация о возможных причинах, условиях самовольного ухода, местах появления несовершеннолетнего;

- организует проверку силами работников организаций всех предполагаемых мест нахождения воспитанника (родственников, знакомых, друзей, одноклассников, компьютерных салонов, прилегающей к организации территории).

3.3. По истечении 1-го часа:

- принимает совместно с сотрудниками полиции участие в проведении первичных розыскных мероприятий;

- обеспечивает доступ во все помещения Организации (Учреждения) для их осмотра членам следственно-оперативной группы.

3.4. По истечении 24 часов:

- информирует об уходе несовершеннолетнего родителей или лиц, их замещающих, территориальные органы, учреждения субъектов профилактики края (кроме органов внутренних дел), где проживали или проживают родственники подростка, иные лица для организации розыска и необходимости немедленного представления сведений администрации Организации (Учреждения), органам внутренних дел о появлении у них или на их территории несовершеннолетнего;

- незамедлительно сообщает в ОМВД об открывшихся новых обстоятельствах розыска, о совершении в отношении несовершеннолетнего антиобщественных действий или преступления, а также совершения самим подростком правонарушений или общественно опасных деяний;

- проводит служебное расследование по факту самовольного ухода воспитанника с целью выявления причин и условий, способствующих указанному факту, выявлению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего.

3.5. По истечении 10 суток направляет в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края заключение по результатам служебного расследования, принятые меры по розыску и предупреждению уходов несовершеннолетнего, мероприятия по его реабилитации и другие сведения.

4. В случае возвращения несовершеннолетнего в Организацию (Учреждение) руководитель незамедлительно обращается в ОМВД с заявлением о прекращении его розыска.

Руководитель организации (учреждения) информирует субъекты профилактики, а также в соответствии с ведомственной принадлежностью – министерство образования и молодежной политики Ставропольского края или министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края о возвращении несовершеннолетнего в организацию (учреждение) и прекращении его розыска.

5. После возвращения воспитанника в Организацию с ним проводится индиивидуально-профилактическая работа, которая включает:

- осмотр несовершеннолетнего (в случае необходимости оказание ему первой медицинской помощи);

- установление причин самовольного ухода, а также фактов возможного совершения противоправного поведения в отношении несовершеннолетнего. При установлении факта противоправного поведения, незамедлительно информировать в ОМВД;

- проведение психодиагностического анализа эмоционального состояния несовершеннолетнего;

- организацию постоянного психолого-педагогического сопровождения.

 

V. Действия должностных лиц органа

внутренних дел по профилактике самовольных уходов

несовершеннолетних из Организаций

 

1. Руководители органов внутренних дел организуют работу и осуществляют контроль по розыску несовершеннолетних в соответствии с нормативными документами МВД России.

2. Руководители территориальных органов внутренних дел:

- организуют проведение профилактической работы в учреждениях по правовой пропаганде, профилактике безнадзорности и правонарушений;

- принимают участие в проведении совместных семинаров, совещаний, иных мероприятий по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних;

- информируют органы государственной власти и местного самоуправления о причинах и условиях, способствующих самовольным уходам;

- вносят представления в органы управления образованием, по выявленным фактам самовольных уходов воспитанников из Организаций (Учреждений) с требованиями об их устранении.

 

VI. Порядок действий должностных лиц органа

внутренних дел по профилактике самовольных уходов

несовершеннолетних из Организаций и Учреждений государственного

воспитания и социальной защиты

 

- полномочия оперативного дежурного в организации розыска несовершеннолетнего, следователя (руководителя СОГ), начальника территориального органа внутренних дел на районном уровне определить в соответствии с указанием прокуратуры Ставропольского края, следственного управления Следственного комитета России по Ставропольскому краю от 07.05.2013г. №50/49/42/206/1/453 «О взаимодействии органов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю, органов внутренних дел Ставропольского края и прокуратуры Ставропольского края, организации ведомственного, процессуального контроля и прокурорского надзора при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений (заявлений) о преступлениях, связанных с безвестным исчезновением граждан, в том числе несовершеннолетних (малолетних) и расследования уголовных дел данной категории» (копия указания и инструкции прилагается),

- полномочия сотрудников следственно-оперативной группы на месте совершения преступления (самовольного ухода) определяются требованиями приказа МВД России № 280дсп-2008г. «Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделения органов внутренних дел Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений» с учетом конкретных обстоятельств, способствующих самовольному уходу подростка.

 

VII. Права и обязанности взаимодействующих сторон

1. В соответствии с действующим законодательством представители взаимодействующих сторон имеют право:

- принимать участие в совещаниях, иных мероприятиях Организации (Учреждения) и органа внутренних дел по соответствующим вопросам;

- принимать участие в работе межведомственных семинаров по обмену опытом, внедрению в практику эффективных форм и методов работы по профилактике самовольных уходов;

- совместно с заинтересованными органами субъектов профилактики готовить материалы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних для представления их в суд;

- проводить проверки Организаций (Учреждений) по организации воспитательной работы по предупреждению правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних с целью принятия конкретных мер по устранению причин и условий, им способствующих;

- запрашивать у органов и учреждений субъектов профилактики необходимую информацию о несовершеннолетних, их родителях, лицах, их заменяющих, знакомых, причинах и условиях, способствующих социальной, педагогической запущенности, девиантной активности подростков, помещенных в Организации (Учреждения), а также без вести пропавших или совершивших самовольный уход из них;

- посещать по месту жительства родителей, родственников несовершеннолетних.

2. В соответствии с действующим законодательством представители взаимодействующих сторон обязаны:

- представлять в заинтересованные органы субъектов профилактики необходимую информацию о несовершеннолетнем, его родителях, лицах, их заменяющих, причинах и условиях, способствующих социальной, педагогической запущенности, девиантной активности подростка, помещенного в Организацию (Учреждение), а также без вести пропавшего или совершившего самовольный уход из них;

- информировать соответствующие государственные органы и организации о случаях нарушения должностными лицами требований законодательства по вопросам защиты прав и интересов детей, предупреждения самовольных уходов, безнадзорности и правонарушений среди воспитанников Организаций (Учреждений);

- в соответствии с действующим законодательством проводить проверки по фактам самовольных уходов из Организаций (Учреждений);

- использовать информацию в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего с соблюдением конфиденциальности;

- оказывать консультативную помощь по адаптации несовершеннолетнего, помещенного в Организацию (Учреждение), проведение с ним профилактической работы, розыску при самовольном уходе.

 

Примерная форма соглашения о взаимодействии законного представителя несовершеннолетнего,временно выбывшего на период обучения в профессиональную образовательную организацию, управления социальной политики по месту нахождения профессиональной образовательной организации и по месту нахождения законного представителя, а также профессиональной образовательной организацией  в Свердловской области

 

Примерная форма

СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии

 

_________________________________                                      «__» _________________ 20__ года

 (место заключения Соглашения)                                                      (дата заключения Соглашения)

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением
о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве
в них детей, оставшихся без попечения родителей», пунктом 25 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Уставом организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Управление социальной политики по _________________________________________

______________________________________________________________________________

(полное наименование управления социальной политики по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

в лице начальника _________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

______________________________________________________________________________

действующего на основании Положения _______________________________________________

_______________________________________________________________________________

(полное наименование Положения, реквизиты документа)

именуемое в дальнейшем «Управление по месту нахождения организации для детей-сирот»,
с одной стороны,

организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющаяся законным представителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, из которой ребенок временно выбыл на обучение в профессиональную образовательную организацию (далее – организация, являющаяся законным представителем несовершеннолетнего) ______

_______________________________________________________________________________

(полное наименование организации для детей-сирот)

в лице директора _____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

______________________________________________________________________________

действующего на основании _____________________________________________

_______________________________________________________________________________

(реквизиты документа, на основании которого осуществляет деятельность должностное лицо)

именуемая в дальнейшем «Организация, являющаяся законным представителем несовершеннолетних», с другой стороны,

профессиональная образовательная организация______________________________

_______________________________________________________________________________

(полное наименование профессиональной образовательной организации, в которой ребенок, оставшийся без попечения родителей, проходит обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам)

в лице директора _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

______________________________________________________________________________

действующего на основании _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(реквизиты документа, на основании которого осуществляет деятельность должностное лицо)

именуемая в дальнейшем «Профессиональная образовательная организация», с третьей стороны, Управление социальной политики по _________________________________________

_______________________________________________________________________________

(полное наименование органа Управления по месту нахождения профессиональной образовательной организации, в которой ребенок, оставшийся без попечения родителей, проходит обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам)

в лице начальника _____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

действующего(ей) на основании Положения _______________________________________

______________________________________________________________________________

(полное наименование Положения, реквизиты документа)

именуемое в дальнейшем «Управление по месту нахождения профессиональной образовательной организации», с четвертой стороны,

вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение
о нижеследующем.

 

 

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего соглашения является обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временно выбывших из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обучение в профессиональную образовательную организацию (далее – несовершеннолетние).

 

2. Права и обязанности Сторон

2.1.1. Управление по месту нахождения организации, являющейся законным представителем несовершеннолетних, вправе:

2.1.1.1. Посещать профессиональную образовательную организацию в целях ознакомления с условиями жизни, содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, временно выбывших на обучение в профессиональную образовательную организацию.

2.1.1.2. Направлять запросы в управление социальной политики по месту нахождения профессиональной образовательной организации о проведении обследований условий жизни несовершеннолетних, временно выбывших на обучение в профессиональную образовательную организацию.

2.1.1.3. Запрашивать и использовать в своей деятельности информацию
из профессиональной образовательной организации об успеваемости несовершеннолетних, имеющихся у них проблемах в социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни, в целях оценки исполнения организацией, являющейся законным представителем несовершеннолетних, прав и обязанностей по защите прав несовершеннолетних.

2.1.1.4. Организовывать и проводить совещания, семинары и другие мероприятия
с представителями профессиональной образовательной организации, организации, являющейся законным представителем несовершеннолетних, по вопросам обеспечения реализации прав несовершеннолетних.

2.1.1.5. Участвовать в разработке и реализации индивидуального плана развития
и жизнеустройства ребенка в отношении несовершеннолетних, временно выбывших на обучение в профессиональную образовательную организацию.

2.1.1.6. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

2.1.2. Управление по месту нахождения организации, являющейся законным представителем несовершеннолетних, обязано:

2.1.2.1. Проводить проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в сроки, установленные законодательством, в отношении несовершеннолетних, временно выбывших на обучение в профессиональную образовательную организацию.

2.1.2.2. Утверждать индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка
в отношении несовершеннолетних, временно выбывших на обучение в профессиональную образовательную организацию, и осуществлять контроль за его реализацией.

2.1.2.3. Направлять копии личных дел несовершеннолетних, временно выбывших
из организации, являющейся законными представителем несовершеннолетних, на обучение
в профессиональную образовательную организацию, в Управление по месту нахождения профессиональной образовательной организации.

2.1.2.4. Оказывать содействие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, временно выбывших на обучение в профессиональную образовательную организацию, в том числе в целях предупреждения нарушений личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних, обеспечению социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

2.1.2.6. Информировать незамедлительно организацию, являющуюся законным представителем несовершеннолетних, в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних, возникновения у них проблем в социальной адаптации, нуждаемости
в предоставлении социального обслуживания и (или) социального сопровождения.

2.1.2.7. Обеспечивать преемственность в предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения несовершеннолетних, в случае признания их нуждающимися
в период обучения в профессиональной образовательной организации.

2.1.2.8. Информировать Управление по месту нахождения организации, являющейся законным представителем несовершеннолетних, о признании несовершеннолетних нуждающимися в предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения
с предоставлением индивидуальной программы предоставления социальных услуг несовершеннолетним.

2.1.2.9. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

2.2.1. Организация, являющаяся законным представителем несовершеннолетних, вправе:

2.2.1.1. Получать от профессиональной образовательной организации полную объективную информацию о ходе процесса обучения, воспитания, занятости и социальной адаптации несовершеннолетних, временно выбывших на обучение в профессиональную образовательную организацию.

2.2.1.2. Осуществлять взаимодействие с органами опеки и попечительства, органами, управления в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными
и религиозными, организациями, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами - добровольцами (волонтерами) в целях защиты прав несовершеннолетних.

2.2.1.3. Вносить предложения по совершенствованию процесса обучения несовершеннолетних, дальнейшего профессионального самоопределения.

2.2.1.4. Участвовать в мероприятиях, проводимых профессиональной образовательной организацией.

2.2.1.5. Осуществлять иные права законного представителя несовершеннолетних, предусмотренные действующим законодательством.

2.2.2. Организация, являющаяся законным представителем несовершеннолетних, обязана:

2.2.2.1. Обеспечивать в случае нуждаемости несовершеннолетних предоставлением
им необходимых социальных услуг (социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых и других) и (или) социального сопровождения.

2.2.2.2.Оказывать содействие в получении образования, трудоустройстве несовершеннолетних, реализации их прав и защите интересов.

2.2.2.3. Осуществлять разработку и реализацию индивидуального плана развития
и жизнеустройства ребенка в отношении несовершеннолетних, выбывших на обучение
в профессиональную образовательную организацию, с учетом необходимости оказания
им содействия в социальной адаптации в новых условиях.

2.2.2.4. Осуществлять ведение учета и мониторинга социальной адаптации
и жизнеустройства несовершеннолетних, временно выбывших на обучение в профессиональную образовательную организацию.

2.2.2.5. Обеспечивать жизнеустройство несовершеннолетних, временно выбывших
на обучение в профессиональную образовательную организацию (на период каникул, выходных, праздничных дней и в других случаях).

2.2.2.6. Осуществлять контроль за успеваемостью, посещением занятий и проведением досуга несовершеннолетних в период их нахождения на обучении в профессиональной образовательной организации.

2.2.2.7. Информировать незамедлительно органы опеки и попечительства по месту нахождения организации, являющейся законными представителем несовершеннолетних,
а также органы опеки и попечительства по месту нахождения профессиональной образовательной организации, в которой обучаются несовершеннолетние, о выявлении нарушений прав несовершеннолетних, проблем в социальной адаптации, совершении правонарушений, совершении самовольных уходов и других.

2.2.2.8. Обеспечивать проведение мероприятий с несовершеннолетними, временно выбывшими на обучение в профессиональную образовательную организацию, направленных на профилактику самовольных уходов, правонарушений, суицидального поведения.

2.2.2.9. Определить конкретных сотрудников организации, ответственными
за осуществление взаимодействия с несовершеннолетними, временно выбывшими
на обучение в профессиональную образовательную организацию, с администрацией профессиональной образовательной организации в целях своевременного выявления детского неблагополучия и необходимости оказания несовершеннолетним помощи в социальной адаптации.

2.2.2.10. Осуществлять иные обязанности законного представителя несовершеннолетних, предусмотренные действующим законодательством.

2.3.1. Профессиональная образовательная организация вправе:

2.3.1.1. Участвовать в пределах своей компетенции в разработке и реализации индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка в отношении несовершеннолетних, обучающихся в профессиональной образовательной организации, мероприятий, направленных на социальную адаптацию несовершеннолетних, подготовку их к самостоятельной жизни и других.

2.3.1.2. Получать сведения о несовершеннолетних, обучающихся в профессиональной образовательной организации, для целей осуществления деятельности, предусмотренной Уставом организации и не противоречащей действующему законодательству.

2.3.1.3. Оказывать содействие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся в профессиональной образовательной организации.

2.3.1.4. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

2.3.2. Профессиональная образовательная организация обязана:

2.3.2.1. Предоставлять несовершеннолетним полное государственное обеспечение
и дополнительные гарантии, предусмотренные законодательством.

2.3.2.2. Незамедлительно информировать организацию, являющуюся законным представителем несовершеннолетних, орган опеки и попечительства по месту нахождения профессиональной образовательной организации, о нарушениях прав несовершеннолетних, обучающихся в профессиональной образовательной организации, совершении ими правонарушений (преступлений), случаях самовольных уходов, выявления признаков суицидального поведения.

2.3.2.3. Обеспечивать комфортные условия для обучения и проживания несовершеннолетних, обучающихся в профессиональной образовательной организации,
их безопасность, сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних, их защиту от любых форм физического и психологического насилия, организацию их стационарного и амбулаторного лечения, прохождение ежегодной диспансеризации.

2.3.2.4. Своевременно информировать организацию, являющуюся законным представителем несовершеннолетних, о состоянии здоровья несовершеннолетних,
и представлять результаты диспансеризации в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

2.3.2.5. Оказывать социально-правовую, психологическую, информационно-просветительскую и иную помощь несовершеннолетним, обучающимся в профессиональной образовательной организации.

2.3.2.6. Своевременно информировать организацию, являющуюся законным представителем несовершеннолетних, об успеваемости несовершеннолетних, имеющихся трудностях в социальной адаптации, мероприятиях, направленных на организацию досуга несовершеннолетних, временно выбывших из организаций для детей-сирот на обучение
в профессиональную образовательную организацию.

2.3.2.7. Обеспечивать проведение мероприятий с несовершеннолетними, обучающимися в профессиональной образовательной организации, направленных на профилактику самовольных уходов, правонарушений, суицидального поведения.

2.3.2.8. Обеспечивать соблюдение требований законодательства о персональных данных, сведениях конфиденциального характера в отношении несовершеннолетних, обучающихся в профессиональной образовательной организации.

2.3.2.9. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

2.4.1. Управление по месту нахождения профессиональной образовательной организации вправе:

2.4.1.1. Посещать профессиональную образовательную организацию в целях ознакомления с условиями жизни, содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, временно выбывших на обучение в профессиональную образовательную организацию.

2.4.1.2. Организовывать и проводить совещания, семинары и другие мероприятия
с участием представителей профессиональной образовательной организации, организации, являющейся законным представителем несовершеннолетних, по вопросам обеспечения реализации прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.4.1.3. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

2.4.2. Управление по месту нахождения профессиональной образовательной организации обязано:

2.4.2.1. Предоставлять по запросам организации, являющейся законным представителем несовершеннолетних, сведения о проведении обследований условий жизни несовершеннолетних, временно выбывших из организации, являющейся законным представителем несовершеннолетних, на обучение в профессиональную образовательную организацию.

2.4.2.2. Участвовать в пределах своей компетенции в разработке и реализации индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка в отношении несовершеннолетних, обучающихся в профессиональной образовательной организации с учетом интересов
и потребностей несовершеннолетних.

2.4.2.3. Обеспечить, в случае нуждаемости, несовершеннолетних, обучающихся
в профессиональной образовательной организации, в социальном обслуживании предоставление необходимых социальных услуг и (или) социального сопровождения.

2.4.2.4. Осуществлять контроль за предоставлением социальных услуг и (или) социального сопровождения несовершеннолетним, обучающимся в профессиональной образовательной организации, своевременно корректировать индивидуальные программы предоставления социальных услуг и (или) мероприятий по социальному сопровождению,
с учетом потребностей несовершеннолетних.

2.4.2.5. Оказывать содействие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся в профессиональной образовательной организации, в целях предупреждения нарушений личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних, обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

2.4.2.6. Незамедлительно информировать организацию, являющуюся законным представителем несовершеннолетних, орган опеки и попечительства по месту нахождения организации, являющейся законным представителем несовершеннолетних, о нарушениях прав несовершеннолетних, обучающихся в профессиональной образовательной организации, совершении ими правонарушений (преступлений), случаях самовольных уходов, выявления признаков суицидального поведения и других.

2.4.2.7. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

 

3. Ответственность Сторон

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Прекращение Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до момента его расторжения по согласованию Сторон.

 

5. Заключительные положения

5.1. Изменение условий настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

5.2. Вопросы, возникающие при реализации настоящего Соглашения, решаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.

5.3. Настоящее Соглашение составлено в четырех экземплярах, по одному для каждой
из Сторон.

6. Реквизиты сторон

__________________     ___________________      ________________     ___________________

__________________     ___________________      ________________     ___________________

__________________     ___________________      ________________     ___________________

    (подпись)                             (подпись)                        (подпись)                         (подпись)

М.П.                                     М.П.                                М.П.                             М.П.

 Скачать главу

 

Составители: Семья Г.В., Лашкул М.В., Зайцева Н.Г., Попов А.Г.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)

01 Марта 2024

Центр развития социальных проектов продолжает дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Медиация. Профессиональный (базовый) курс» (120 ак. часов).