15 Лет
Вот уже 15 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.
Помочь проекту

усыновите.ру

«Рустам - определение места предоставления жилого помещения»

7.jpg

Рустам Р. родился 28.09.2005 г. в городе Старица Тверской области, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Главы Старицкого района Тверской области от 09.12.2005 г. № 203р Р. был определен в государственное детское учреждение (в связи с тем, что его мать написала заявление о согласии на усыновление ребенка чужими людьми); за Р. было закреплено жилье по месту регистрации его матери: Тверская область, Старицкий район, д. ….., д. NN.

Мать Р. - Фамилия И.О.,1980 г.р., - решением Старицкого районного суда Тверской области от 00.00.2008 г. лишена родительских прав в отношении сына.

Сведения об отце Р. в свидетельстве о его рождении отсутствуют (в графе «отец» указан прочерк).

Распоряжением ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» города Торжок и Торжокского района Тверской области от 00.00.2018 № NN, над Р. установлена опека; опекунами, исполняющими свои обязанности возмездно, назначены супруги Б. определено место проживания подопечного Р.по месту фактического проживания опекунов: Московская область, г. Химки, ул. …., д. …, кв. …..

Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки от 00.00.2018 № 000-Р личное дело несовершеннолетнего подопечного Р. поставлено на учет в управлении опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Химки; постановлено заключить с приемными родителями Б. договор о передаче на воспитание Р. в приемную семью с 00.00.2018 г.; место жительства Р определено по месту жительства приемных родителей по адресу: Московская область, г. Химки, ул. …., д. …, кв. ...

Р. зарегистрирован по месту жительства по адресу: Тверская область, Старицкий район, д. …., д. NN.

Согласно выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области от 00.00.2019 № ……, здание по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение ……, д. …, д. NN, находится в общей долевой собственности Фамилия1 И.О., 30.09.1971 г.р., Фамилия2 И.О., 21.07.1972 г.р., Фамилия3 И.О., 03.07.1993 г.р., Фамилия И.О.4, 06.11.1998 г.р., по ¼ доли каждого.

Р. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Химки, ул. …., д. …, кв. …., на срок с 30.08.2018 г. по 28.09.2023 г. (т.е. до момента достижения совершеннолетия).

Жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации Р. не имеет. Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 04.12.2019 г. № ……. записи о регистрации прав на недвижимое имущество на имя Р. отсутствуют.

 

В декабре 2019 г. законный представить Р. - Б. - обратилась в Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки с заявлением о включении Р. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением по договорам найма специализированных жилых помещений на территории городского округа Химки Московской области.

Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки от 00.02.2020 г. № 00000 отказано во включении Р. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в городском округе Химки.

В преамбуле вышеназванного распоряжения указано: «Р. зарегистрирован по месту жительства по адресу: Тверская область, Старицкий р-н, д. …., д. ….. Постановлением Главы Старицкого района Тверской области от 00.00.2005 № 0000 за несовершеннолетним закреплено жилье по вышеуказанному адресу. Учитывая, что местом постоянного жительства несовершеннолетнего Р. является д. …. Тверской области, а в г.о. Химки несовершеннолетний зарегистрирован по месту пребывания на период опеки. На территории г.о. несовершеннолетний пребывает временно. Несовершеннолетний Р. подлежит включению в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области».

 

Полагая, что распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки от 00.02.2020 г. № 0000 является незаконным и подлежит отмене, Р. имеет право на однократное обеспечение жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений на территории г.о. Химки Московской области и подлежит включению в соответствующий Список, попечитель Р. обратилась с исковым заявлением в суд в котором указала.

 

Дополнительные гарантии права на жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены в статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 1091 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Правоотношения по льготному предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на территории Московской области регулируются положениями статьи 8 Закона Московской области от 29 декабря 2007 года № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (далее - Закон Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ).

Порядок реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на льготное обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Московской области по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе, порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, установлены положениями постановления Правительства Московской области от 13 февраля 2013 года № 75/5 «О мерах по реализации Закона Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Московской области от 29.12.2007 г. №248/2007-ОЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим место жительства в Московской области (часть 2).

 

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, если они:

1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, или

2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

 

Р. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений; следовательно, он имеет право на обеспечение благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

 

По смыслу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ жилое помещение должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, указывается, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

 

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2).

Из смысла статьи 20 ГК РФ следует, что у гражданина не может быть более одного места жительства.

При определении места жительства ребенка, оставшегося без попечения родителей, необходимо руководствоваться следующим положениями.

В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Свобода выбора места пребывания и жительства граждан связана с достижением ими 14 лет, поскольку до 14 лет место жительства детей должно определяться исключительно по месту жительства их законных представителей.

В то же время согласно пункту 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

В силу пункта 1 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, из приведенных выше законоположений в их взаимосвязи следует, что местом жительства несовершеннолетних достигших 16 лет, в отношении которых установлено попечительство, является место жительства их попечителей, за исключением случаев их раздельного проживания на основании полученного в установленном порядке разрешения органа опеки и попечительства.

Вышеприведенные доводы полностью соответствуют правовой позиции, изложенной в пункте 12 (раздел IV) Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г. (стр. 42-47, Определение № 5-КГ16-84).

 

В силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»: надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

Пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установлено, что при перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Таким образом, место жительства подопечных детей определяется и тем обстоятельством, какой орган опеки и попечительства осуществляет свои полномочия в отношении этих детей.

Полномочия, возлагаемые на орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного, установлены в пункте 3 статьи 34 ГК РФ, части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

К указанным полномочиям органа опеки и попечительства, в частности, относится: ведение личных дел несовершеннолетних подопечных, проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных, надзор за деятельностью их опекунов и попечителей, заключение договоров о приемной семье.

Распределение полномочий между органами опеки и попечительства в отношении одного подопечного федеральным законодательством не предусмотрено.

 

Попечители (ранее - опекуны) несовершеннолетнего Р., исполняющие обязанности по договору о приемной семье – супруги Б. - фактически проживают по адресу: Московская область, г. Химки, ул. ….., д. …, кв. ….

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от 00.00.2018 г. № 0000, Р. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Московская область, г. Химки, ул. …., д. …, кв. …, на срок с 13.09.2018 г. по 00.09.2023 г.

Личное дело подопечного Р. с момента издания распоряжения Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Химки от 00.08.2018 г. № 00000 о постановке на учет несовершеннолетнего Р. и до настоящего времени состоит на учете в Управлении опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки.

Указанный орган опеки и попечительства с 00.08.2018 г. по настоящее время осуществляет полномочия в отношении Р., а именно: осуществляет проверку условий его жизни, надзор за исполнением законными представителями своих обязанностей опекунов, затем - попечителей, предоставляет государственную поддержку и выплаты социального характера, 00.08.2018 г. заключил с законными представителями подопечного Б. договор о приемной семье в отношении Р.

Следовательно, в силу ст.ст. 20, 34, 36 ГК РФ, ст.ст. 9, 24 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423 и распоряжения Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Химки от 00.08.2018 г. № 000-р местом жительства Р., с 00.08.2018 г. является городской округ Химки Московской области.

 

Не имеет правового значения то обстоятельство, что Р. зарегистрирован по месту жительства по адресу: Тверская область, Старицкий р-н, д. …., д. …, а по адресу: Московская область, г. Химки, ул. …., д. …, кв. …, ему оформлена регистрация по месту пребывания на срок с 30.08.2018 г. по 00.09.2023 г.

Из содержания статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация не совпадает с понятием «место жительства» и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 2 февраля 1998 г. № 4-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2018 года № 267 -ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2019 года), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее - Правила формирования списка детей-сирот).

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 вступило в силу 18 апреля 2019 года.

Согласно пункту 2 Правил формирования списка детей-сирот, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

 

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования (далее - уполномоченный орган в сфере образования), формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по муниципальным районам и городским округам Московской области, в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации (далее - список).

 

Как установлено в пункте 14 Правил формирования списка детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397, акт об отказе во включении в список принимается в случае отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В акте об отказе во включении в список указывается основание такого отказа со ссылкой на соответствующую норму указанного Федерального закона.

Распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки от 00.02.2020 г. № 000-р не содержит ссылок на нормы Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в качестве основания для отказа во включении в Список Р.

Следовательно, распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки от 00.02.2020 г. № 000-р не отвечает и требованиям пункта 14 Правил формирования списка детей-сирот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397.

Вывод, изложенный в указанном распорядительном акте, о том, что Р. подлежит включению в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области, не соответствует положениям федерального законодательства, регулирующим институт «места жительства» несовершеннолетних граждан и особенности определения места жительства несовершеннолетних подопечных, а также фактическим обстоятельствам дела.

Как следует из положений пункта 30 Правил формирования списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397, единственным подтверждением смены места жительства ребенком, оставшимся без попечения родителей, является постановка его на учет в органе опеки и попечительстве по новому месту жительства.

Основания, по которым Р. отказано во включении в Список, не имеют никакого правового значения применительно к положениям статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ, Правил формирования списка детей-сирот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397.

 

Формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Указанный довод совпадает с правой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях судебных коллегий по гражданским и административным делам Верховного Суда РФ от 22.04.2014 № 7-КГ14-2, от 12.08.2014 № 86-КГПР14-7, от 23 января 2019 № 56-АПГ18-15 и другим.

 

Р. в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Тверской области, не состоит; с заявлением о включении Р. в Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Тверской области его законные представители в уполномоченные органы Тверской области не обращалась.

 

Оспариваемое распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки от 00.02.2020 года № 000-p об отказе во включении Р. в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, не соответствует положениям статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи 20 ГК РФ и статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», регулирующих данные правоотношения и, следовательно, является незаконным.

В соответствии с указанными правовыми нормами у Р. есть право на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений на территории городского округа Химки Московской области.

 

На основании изложенного, попечитель Р. просила суд:

 

Признать незаконным и отменить распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки от 00.02.2020 г. № 000-p об отказе во включении Р., 00.00.2005 г.р., в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений по городскому округу Химки Московской области.

Признать за Р., 00.00.2005 г.р., право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений по городскому округу Химки Московской области.

Обязать Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки включить Р., 00.00.2005 г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений по городскому округу Химки Московской области.

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

14 Августа 2020

Строгой изоляцией десятков тысяч детей обернулись ограничительные меры в сиротских учреждениях

10 Августа 2020

Кабмин упростил получение пособий опекунами. Как сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, все данные будут занесены в единую информационную систему соцобслуживания

10 Августа 2020

Дана Джонсон, эксперт в области детского развития и влияния на него семьи, поделился с Фондом «Обнаженные сердца» своими взглядами на ранние годы и роль семьи в развитии мозга ребенка.

06 Августа 2020

Коля рядом: безнадежных детей разобрали по домам и оставили себе