15 Лет
Вот уже 15 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.
Помочь проекту

усыновите.ру

Компетенции патронатного воспитателя

Патронатный воспитатель не только родитель, но и профессионал воспитания. Понятие профессионализма в применении к людям, берущим детей на воспитание в семью, еще только формируется в России. Однако, планируя прием или помещение ребенка в семью, необходимо оценить, с чем может семья справиться, а над чем еще надо работать.

Ряд зарубежных специалистов подсчитали, что патронатные воспитатели применяют до 25 тысяч различных умений и навыков.

А для практического использования в работе служб по устройству детей в семью можно выделить пять областей значимых ценностей, знаний и навыков (компетенций) и в данном деле.

  • РЕБЕНОК (Понимание ребенка и способность обеспечить его потребности. Способность обеспечить безопасные условия для его развития и воспитания).

- Понимание возрастных особенностей ребенка, распознавание его потребностей

- Умение понимать чувства ребенка и оказывать ему эмоциональную поддержку

- Реалистичные представления о ребенке и о семье, из которой он пришел и готовность принять прошлое ребенка и его самого таким, какой он есть

- Понимание причин задержки в развитии, распознавание их проявлений, готовность воспитывать ребенка с возрастными отклонениями, умение справляться с этими отклонениями

- Понимание последствий жестокого обращения и их проявлений. Готовность помочь ребенку преодолеть эти последствия и умения научить его вести себя в ситуациях, несущих риск жестокого обращения

- Умение заботиться о здоровье, гигиене и питании ребенка

- Понимание причин трудного поведения ребенка

- Умение устанавливать границы. Умение управлять поведением ребенка

- Понимание особенностей сексуального развития ребенка, умение разговаривать на интимные темы откровенно.

  • СЕМЬЯ (Понимание особенностей своей семьи и умение приспособить семейную систему к задаче воспитания ребенка).

- Осознание неизбежности изменений в жизни семьи после прихода ребенка, способность к этим изменениям

- Понимание сильных и слабых сторон своей семьи и ее возможностей, умение их оценить

- Умение справляться с кризисами

- Понимание того, ребенка из какой семьи и с какими потребностями семья сможет принять

- Предпочтения и возможности семьи для воспитания ребенка того или иного возраста

- Способность обеспечить безопасность ребенка и безопасность членов семьи (предотвращение риска жестокого обращения) внутри и вне семьи. Умение научить ребенка вести себя в ситуациях несущих риск

- Умение сотрудничать между собой в семье в деле воспитания ребенка.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ (Понимание воспитателем своих личностных особенностей и своих слабых и сильных сторон, как воспитателя. Обеспечение заботы, контроля и требований. Способность к профессиональному росту).

- Осознание своих умений как родителя и воспитателя, готовность их совершенствовать

- Умение отказаться от стереотипов

- Способность понимать и принимать других людей, уважение к различиям

- Предпочтительные методы и приемы воспитания. Отношение к физическим наказаниям. Умение поощрять. Умение наказывать. Ненасильственное воспитание.

- Умение справляться со своими чувствами. Умение контролировать эмоции (импульсивность). Умение справляться с тяжелыми переживаниями.

- Умение соблюдать конфиденциальность

- Способность к обучению, саморазвитию

- Умение обращаться к собственному детскому опыту

  • ДРУГИЕ ЛЮДИ (Умение строить взаимоотношения с социальным окружением в интересах ребенка и помогать ребенку в налаживании социальных связей).

- Умение говорить о ребенке с окружающими

- Умение отстаивать интересы ребенка и защищать его

- Умение налаживать социальные связи и учить этому ребенка. Наличие друзей, семьи, интенсивность общения, готовность вовлечь ребенка

  • ПАРТНЕРСТВО (Понимание системы семейного устройства и своего места в ней. Умение строить и поддерживать партнерские отношения со службой сопровождения).

- Понимание прав и обязанностей принимающих семей при различных формах устройства, а так же особенностей патронатного воспитания.

- Умение строить партнерские отношения и взаимодействовать с другими людьми

- Готовность при необходимости просить и принимать помощь

- Понимание роли кровных родителей в жизни ребенка и готовность содействовать поддержанию отношений ребенка с кровной семьей

- Понимание неизбежности конфликтов и умение их разрешать.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

03 Марта 2021

Число квартир, предоставляемых детям-сиротам в одном доме, предложили увеличить

03 Марта 2021

4 марта в 11:00 смотрите вебинар детского невролога Вероники Власовой

03 Марта 2021

4 марта в 15:00 смотрите вебинар детского невролога Майи Соколовой. Тема: Синдром Дауна

02 Марта 2021

"Иногда лучше в детдом, чем к родителям". Страшные судьбы беззащитных