18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Ошибки в трактовке патроната

42
  • Отсутствие понимания, что патронат позволяет осуществить планирование попечения над ребенком, т. е. осуществлять «ведение» ребенка и его семьи в процессе защиты прав ребенка, предполагающее периодическое планирование мер помощи, оценку результатов и планирование новых мер помощи
  • Отказ от возложения органом опеки и попечительства работы по патронату на уполномоченное учреждение, что приводит к заорганизации процесса устройства, двойственности отношений с семьей (заключение двух договоров как с органом опеки, так и с учреждением), что приводит к отсутствию единоначалия и ясности в подчиненности и ответственности.
  • Установление «временного характера» и ограничение сроков патронатного воспитания — требование переводить его в другую форму устройства в обязательном порядке через императивно установленный срок.
  • Ограничение контингента детей, передаваемых на патронатное воспитание, требование наличия установленного юридического статуса ребенка, отказ в помещении детей, изъятых из семей, но в отношении которых дело еще рассматривается органом опеки или судом.
  • Отказ от помещения на патронат детей в возрасте до 3-х лет.
  • Создание уполномоченных организаций на базе учреждений, работающих с очень узким контингентом детей (умственная отсталость, подростки и т.п.).
  • Понимание патронатного воспитания как еще одной формы устройства, без связи с работой службы по устройству, отрицание роли службы по устройству.
  • Отсутствие четкого разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка при патронатном воспитании — либо все права передаются воспитателям, либо все права остаются у учреждения, либо у органа опеки, что не дает возможности простроить нормальное взаимодействие в системе служба по устройству — патронатная семья, которое является основой для успешного сопровождения семьи.
  • Отсутствие сопровождения семьи, проведение лишь контроля, не простроенный график и не оговоренные формы самого контроля.
  • Отсутствие подготовки семьи, включающей индивидуальную и групповую (тренинговую) работу.
  • Построение программ подготовки по «урочно-лекционной системе»
  • Исключение подготовки из процесса оценки семьи.
  • Требования провести оценку кандидатов в 2-недельный срок, т. е. отрицание индивидуальности подхода к каждому кандидату.
  • Сведение оценки кандидатов к формальному сбору документов.
  • Оценка эффективности работы не в связи с успешностью развития ребенка, а по статистической отчетности.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

01 Апреля 2024

Если ваш ребенок пережил психологическую травму и последствия его прошлого опыта до сих пор сказываются на жизни семьи, теперь есть место, где вы можете бесплатно получить профессиональную консультативную и реабилитационную помощь.

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)