16 Лет
Вот уже 16 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.
Помочь проекту

усыновите.ру

Учреждение патронатного воспитания

Целью учреждения патронатного воспитания является обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, помещение ребенка в патронатную семью или, если это возможно, возвращение ребенка в кровную семью, а также работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, с целью изменения семьи и сохранения ребенка в семье (социальный патронат).

Задачи учреждения:

  • Реализация научно обоснованной концепции образовательного учреждения нового вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняющего отдельные функции уполномоченной службы по опеке и попечительству в отношении детей в части проведения работы по устройству детей, нуждающихся в государственной защите, на воспитание в семью, работы по социальному патронату над семьей, по защите прав детей. Определение оптимальной структуры учреждения, реализация социально-реабилитационных и педагогических технологий работы подразделений, квалификационных требований к кадрам, отработка системы управления учреждением.
  • Реализация финансово-экономического механизма функционирования такого нового учреждения.
  • Реализация методической модели организации работы органа местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми, технологии планирования попечения над ребенком, находящимся в социально опасном положении, ребенком, оставшимся без попечения родителей и сиротой, разработка системы управления попечением над таким ребенком.
  • Реализация и экспериментальная апробация технологии социально-психологической диагностической, педагогической, учебной и реабилитационной работы с таким ребенком.
  • Реализация и экспериментальная апробация технологии педагогической и реабилитационной работы с ребенком, которому требуется устройство вне семьи кровных родителей, с целью подготовки его к помещению на воспитание в семью.
  • Реализация и экспериментальная апробация технологии работы по поиску потенциальных патронатных воспитателей, их подготовке, оценке, подбору и сопровождению.
  • Реализация и экспериментальная апробация технологии оценки и мониторинга состояния развития такого ребенка для оценки эффективности применяемых мер и для составления (пересмотра) плана по защите его прав.
  • Реализация технологии планирования попечения над ребенком.
  • Реализация технологии социально-психологической реабилитационной и профилактической работы с ребенком, находящимся на социальном патронате в кровной семье.
  • Реализация и экспериментальная апробация модели патронатного воспитания: работа с ребенком и семьей после помещения ребенка в семью, адаптация ребенка в патронатной семье.
  • Реализация технологии работы социально-правовой службы (по защите прав детей и по социальному патронату над детьми в кровных семьях), разработка технологии координации работы службы с органом опеки и другими учреждениями системы профилактики безнадзорности детей.
  • Осуществление, по решению органа опеки и попечительства, отдельных видов работ по опеке и попечительству над детьми, а именно, по защите прав детей, по помощи детям в кровных семьях (социальному патронату), по устройству детей в семью.
  • Создание в учреждении семейных условий проживания способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности ребенка, на основе создания семейных групп с постоянным воспитателем.
  • Реализация и обоснование квалификационных характеристик патронатных воспитателей и системы их переподготовки, кадрового состава учреждения, программы переподготовки кадров для подразделений такого уполномоченного учреждения.
  • Распространение разработок и полученного опыта работы.

В исследовании проверялась гипотезао том, что успешность адаптации и реабилитации ребенка в семье патронатного воспитателя определяется:

1) успешностью реабилитационной работы с ребенком и его подготовленностью к помещению в семью,

2) всей системой работы отбора, подготовки и оценки патронатных воспитателей и наличием,

3) эффективностью дальнейшего профессионального сопровождения детей и патронатных воспитателей.

Это определило выбор структуры учреждения :

— Стационарные группы: приемное отделение, реабилитационная группа, группа по подготовке детей к помещению в семью (социальная семья). Эти группы представляют собой патронатные семьи, постоянно проживающие в помещении детского дома совместно с социальными мамами (социальными родителями). Во время пребывания ребенка в этих группах проводится первичный медицинский осмотр поступивших детей, оказывается первичная медицинская и неотложную психологическая помощь, проводится подготовка необходимых документов для дальнейшего устройства ребенка, обеспечивается санитарно-гигиенический уход за ребенком, уточняется личность ребенка, место проживания его родителей или лиц, его заменяющим, решается вопрос о дальнейшей форме его устройства. Далее проводится всестороннее изучение личности ребенка, разрабатывается индивидуальный план его развития. Производится подготовка ребенка к его возврату домой, либо, если это не возможно, к его помещению в новую семью.

— Социально-правовой отдел (служба по работе с детьми) осуществляет оценку развития и мониторинг развития и воспитания детей, находящихся на воспитании в стационарных группах и семьях патронатных воспитателей, организует связи патронатных семей с другими подразделениями, отвечает за защиту прав и законных интересов воспитанников, содействует в сборе необходимой информации для определения правового статуса выявленного ребенка, места жительства его родителей (законных представителей), места его учебы, медицинского наблюдения, готовит проект плана по защите прав ребенка, участвует совместно с представителем органа опеки и попечительства в организации ежегодных проверок по пересмотру плана.

— Отдел по устройству детей на воспитание в семью (на патронатное воспитание) – информирует общественность о патронатном воспитании, ведет поиск, отбор и подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в свою семью, а также оказывает им необходимую помощь, проводит последующую переподготовку и консультирование действующих патронатных воспитателей.

— Реабилитационная служба осуществляет индивидуальную реабилитационную работу с воспитанниками, разрабатывает индивидуальные планы развития ребенка, осуществляет программы по индивидуальной трудовой ориентации. Внутри этой службы имеется медицинская, педагогическая и детская психологическая служба. Возможно создание диагностического класса развивающего (домашнего) обучения (целью обучения в диагностическом классе является подготовка ребенка к обучению в массовой школе). Для каждого воспитанника реабилитационная служба предоставляет следующие услуги: осуществляет комплексную медико-психолого-педагогическую диагностику; проводит прогнозирование развития ребенка и определяет методы и формы реабилитационно-коррекционной работы; составляет индивидуальную программу (индивидуальный план) развития ребенка; организует осуществление реабилитационных программ; производит мониторинг развития ребенка; участвует в принятии решения о подборе для каждого из воспитанников совместимой с ним семьи из числа семей, найденных и подготовленных отделом по устройству детей, консультирует патронатных воспитателей.

— Служба социального патроната организует профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, проживающими на данной территории, с целью изменения семьи и сохранения ребенка в семье, ведет работу с кровной семьей ребенка, зачисленного в учреждение, с целью возврата в нее ребенка, готовит проект плана по защите прав ребенка, участвует совместно с представителем органа опеки и попечительства в организации ежегодных проверок по пересмотру плана, осуществляет оценку развития и мониторинг развития и воспитания детей, находящихся на социальном патронате, организует связи этих детей и их семей с другими службами учреждения.

Учреждение с такой структурой может быть создано путем проведения деинституализации и перепрофилирования образовательных и иных учреждений для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах тех же выделяемых бюджетных средств.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

07 Декабря 2021

К сожалению, бывает так, что усыновители возвращают приемных детей обратно в детский дом по разным причинам. В российской семейной практике это называется «вторичное сиротство». Такой поступок приемных родителей может привести к серьезным и тяжелым последствиям – ребенок начинает чувствовать себя неполноценным и брошенным. Семья для маленького человечка перестанет быть желаемой целью, потому что она начинает ассоциироваться у него с предательством.

07 Декабря 2021

Доступны записи второго дня Всероссийского форума приёмных семей - 2021

06 Декабря 2021

Доступны записи первого дня Всероссийского форума приёмных семей - 2021

01 Декабря 2021

С вирусом ВИЧ сегодня живет уже третье поколение. Среди них много детей, родители которых передали им вирус «по наследству». Таких детей тоже бросают и тоже усыновляют.