11 Лет
Вот уже 12 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

    Права и обязанности опекуна (попечителя)

    Как опекуны, так и попечители обязаны:

    • Заботится о содержании подопечных (т.е. предоставлять им питание, одежду и т.п.);
    • Обеспечивать подопечного уходом и лечением (физической помощью, называемой в гражданском законодательстве «посторонний уход», а также в необходимых случаях медицинской помощью);
    • Заботиться о воспитании ребенка (о его психическом, духовном и нравственном развитии);
    • Обеспечить получение ребенком основного общего образования;
    • Заботиться о здоровье ребенка и о его физическом развитии;
    • Заботиться об общении ребенка с его родственниками и регулировать порядок общения;
    • Представлять и защищать права и интересы ребенка.

    Это фактические действия, которые ст.36 Гражданского Кодекса РФ обязывает совершать опекунов и попечителей несовершеннолетних .

    Юридические действия опекунов (попечителей) направлены на защиту прав и охраняемых законом интересов подопечных. Опекуны и попечители всех подопечных обязаны защищать их интересы, а следовательно имеют право и обязаны:

    • Подавать заявления о выплате причитающихся подопечному пособий, пенсий;
    • Подавать исковые заявления в суд о взыскании алиментов с лиц, обязанных по закону содержать подопечного;
    • Принимать меры по защите прав собственности подопечного (подавать иски об истребовании его имущества из чужого незаконного владения, о признании права собственности, применять меры самозащиты и прочие);
    • Предъявлять требования о возмещении вреда, причиненного здоровью подопечного или его имуществу, о компенсации морального вреда, причиненного подопечному;
    • Обращаться в лечебные, учебные и иные учреждения с целью получения подопечным медицинских, образовательных и прочих услуг как на безвозмездной, так и на возмездной основе;
    • Защищать жилищные права подопечного путем подачи исков о его вселении, о выселении лиц, не имеющих права проживать в жилом помещении подопечного, подачи заявления о предоставлении подопечному жилого помещения и пр.;
    • Обращаться с заявлением ко всем другим гражданам, организациям, органам государственной власти и местного самоуправления, должностным лицам в случаях нарушения прав подопечного или при угрозе такого нарушения.

    Опекуны и попечители не вправе:

    • Опекун, попечитель их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование;
    • Предоставлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

    Новости Минобрнауки

    23.04.2017 г. Об обучающем семинаре для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» по заказу Минобрнауки России совместно с Министерством образования Московской области  проводит 24-25 апреля 2017 года обучающий семинар для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – семинар; для детей-сирот), всех видов (образовательные, медицинские, оказывающие социальные услуги, некоммерческие).

    Цель семинара - формирование профессиональных компетенций в области реструктуризации и реформирования сети организаций для детей-сирот в части организации обучения воспитанников по дополнительным общеразвивающим программам социально-психологической и педагогической направленности, в том числе для подготовки их к самостоятельной жизни.

    Задачи семинара:

    изучение результатов деятельности и инновационного опыта субъектов Российской Федерации по реформированию сети организаций для детей-сирот;

    презентация результатов мониторинга (2016 года) эффективности реализации организациями для детей-сирот дополнительных общеразвивающих программ,  с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, привлечения  НКО, добровольцев (волонтеров) к этой деятельности;

    изучение опыта реализации  дополнительных общеобразовательных программ  в организациях  для детей-сирот в Московской области;

    получение новых знаний и навыков для работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в части реализации задачи по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и сопровождению их в постинтернатном периоде;

    знакомство с лучшими  (отобранными в ходе мониторинга) дополнительными общеобразовательными программами для детей-сирот, детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, помещенных в организации для детей-сирот, социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни;

    знакомство с условиями участия в апробации дополнительных общеобразовательных программ социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни для различных организаций.

    Тематика обсуждаемых вопросов:

    реализация постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»: результаты общественного контроля, инновационный опыт, проблемы;

    нормативно-правовое обеспечение деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ для  воспитанников в организациях для детей-сирот;

    оценка потребностей воспитанников  в дополнительных общеразвивающих программах с учетом состояния здоровья, социально-психологического развития детей;

    требования к содержанию программ подготовки к самостоятельной жизни;

    вариативность форм реализации дополнительных общеразвивающих программ;

    особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в организациях, оказывающих социальные услуги (детские дома-интернаты);

    привлечения НКО, добровольцев (волонтеров) к реализации программ социализации воспитанников,  подготовки к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения;

    критерии эффективности реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-психологической и педагогической направленности для подготовки к самостоятельной жизни.

    Место проведения: ГОУ ВО МО «Московский областной государственный университет» (г. Москва, ул. Радио, д.10а).

    Начало 24 апреля 2017 г. в 10.40

    Новости

    Все новости

    21 Ноября 2017

    О результатах проведения обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Республика Татарстан, 20-21 ноября, 2017 года)

    03 Ноября 2017

    О проведении обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Республика Татарстан, 20-21 ноября, 2017 года)

    19 Октября 2017

    О результатах проведения обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Новосибирская область, 17-18 октября, 2017 года)

    11 Октября 2017

    О результатах проведения обучающего семинара для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Челябинская область, 9-10 октября, 2017 года)