18 Лет
Вот уже 18 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

100 часов психологии

164

 
"Центр развития социальных проектов" запустил уникальную программу "Помогающий родитель".  Этот проект приемные мамы и папы ждали с нетерпением. Движение российского приемного родительства известно взаимоподдержкой и взаимопомощью. Но, как признавались спешащие на помощь молодым семьям опытные родители -  кроме личного опыта требовались и профессиональные знания.  Онлайн (занятия проходили дистанционно) институт коучинга приемных родителей стал для родителей-волонтеров возможностью помогать профессионально. Поступить в такой "Институт" может замещающий родитель  с высшим педагогическим или психологическим образованием или родитель с высшим образованием и ведущий активную общественную работу по подготовке и поддержке приемных родителей. Вступительным испытанием для  слушателей стало сочинение, в котором "абитуриент" рассказывал о своем опыте решения проблем, связанных с приемным родительством. Поступивших мам и пап ожидали 100 часов лекций  по возрастной психологии, психологии и педагогике семьи, социальной психологии, медиации и прочим темам, возникающих на пути приемного родительства. 
 
Армен Попов, Генеральный директор Центра развития социальных проектов 
 
 
Армен Попов, директор "Центра развития социальных проектов", признается, что такого количества желающих авторы проекта не ожидали. Вместо 150 ожидаемых "абитуриентов" в проекте пожелали участвовать 500.  
-Мы выиграли Президентский грант, а сам проект вызвал огромный отклик в сообществе приемных родителей. Нам пришлось отбирать лучших из лучших, - говорит Армен Попов. - Это было очень трудно.
Но в итоге среди "студентов" остались только высоко мотивированные мамы и папы.  
- Родители сдавали промежуточные итоговые работы, большую итоговую работу, тестирование, - продолжает Армен Попов. - Не все этот марафон выдержали, около 10 процентов у нас отсеялись. Но те, кто остались, получили очень важный блок знаний и свидетельство о дополнительном образовании. Теперь они смогут стать опорой и для опеки, и для служб сопровождения. И, главное, помогать приемным родителям и их детям не вернуться в детский дом. 
 
Причину же родительского  ажиотажа и стремления к знаниям Армен объясняет так: 
- Приемное родительство в России серьезно выросло и большинство сирот сегодня находятся не в детских домах, а в приемных семьях. И  это замечательно, - говорит он. - Как замечательно и то, что многие люди откликнулись когда-то по зову сердца на призыв и смогли взять детей в свои семьи.  Но рано или поздно возникает вопрос перехода от количества к качеству. Возник он и в теме приемного родительства. Взять ребенка по велению сердца - это прекрасно. Но возникает огромное количество проблем и вопросов с которыми сталкиваются приемные родители с самыми замечательными намерениями.  Очень часто сложно справится с родным ребенком, особенно в подростковом возрасте, а с ребенком, оставшимся без родителей, еще труднее, он особенно травмирован. И решить проблему исходя только из добрых намерений - невозможно. Мы провели опрос и выяснили, что настоящей поддержкой для приемного родителя в трудной ситуации (порой эта ситуация бывает очень драматична - родители стоят на грани возврата ребенка из семьи в детский дома) оказались опытные или ресурсные приемные родители, которые  пережили на своем опыте массу проблем и готовы помочь и поддержать, дать уроки и т.д. Такие родители уже существуют. У них есть выстраданный, интуитивный опыт, но базовых знаний по психологии и педагогике недостаточно. И мы придумали проект "Институт коучинга приемных родителей". 
 
Галия Бубнова, президент Ассоциации приемных родителей, опекунов и попечителей "Столичная семья"
 
Галия Бубнова, президент Ассоциации приемных родителей, опекунов и попечителей "Столичная семья" -  дипломированный специалист, педагог-психолог. Много лет работала в службе сопроворждения. Однако, несмотря на свои профессиональные знания, она с интересом прослушала курс и выдержала все экзамены. 
- Когда ты работаешь в организации, ты обладаешь правом помогать, - говорит Галия. - А если ты не работаешь в сопровождении, насколько ты можешь влезать в ситуацию и что-то делать?  Что дает мне право осуществлять помощь? И ответ на него один - знания. Конфликтология, социология, педагогика - но не общие знания, а именно сконцентрированные на замещающем родительстве. Конкретные методы и методики, с которыми теперь можно работать и помогать семьям.  
По словам Галии, онлайн-занятия в "Институте коучинга" - очень интересный и новый формат обучения.
 
- Материал был узко-специфичный, именно по тематике замещающего родительства, - уточняет Галия. - Информацию на эту тему не всегда можно где-то найти. Сейчас можно найти много всякой полезной литературы, но никакие пособия не смогут заменить живое общение. Кроме того, у нас была уникальная возможность обратной связи с преподавателями - задать вопросы и получить ответы. 
Галия убеждена, что появление нового сообщества с человечным определением "помогающий родитель" очень важно для совоеменного общества. 
 
 - Мы невероятная сила, помогающая друг другу, - говорит Галия. - Эта возможность помогать кому-то -  очень хороший толчок в развитии и ресурсности для приемных родителей, возможность поверить в свои силы, понять, что ты уже можешь не просто по доброте душевной помогать, но помогать в сложных ситуациях, исходя из научного опыта и профессиональных знаний. Решить проблему уже не на бытовом уровне, а на более профессиональном. Самый большой плюс этого проекта в том, что у нас повился профессиональный подход к оценке ситуации.
 
Святослав Чевер, приемный папа, специалист по международным отношениям и конфликтологии
 
Святослав Чевер, приемный папа, специалист по международным отношениям и конфликтологии шутит, что теперь, после окончания "Института коучей" он не просто инициативный гражданин, а инициативный гражданин с дипломом. Многодетный активный папа уже может предложит свою профессиональную помощь опеке и службе сопровождения.
 
- Сто часов онлайн-лекций пролетели незаметно , - смеется Святослав. - Теории было достаточно, а вот практического опыта всегда не хватало. Было очень интересно, когда на личные истории слушателей преподаватели давали обратную академическую связь, объясняя почему так произошло. Этот брейн- шторм был отличным, но времени на всех, увы, не хватило.
Святослав говорит, что его очень порадовал уровень преподавательского состава. Ценным приобретением он назвал и чат "однокурсников", собранных со всей страны.
- Это очень ценное сообщество единомышленников со всей страны и возможность видеть и слышать, как живут люди в других регионах, - говорит Святослав. - Общение - это самый важный и ценный ресурс. Скоро с семьей поедем в Крым, и мы уже договорились с пятью приемными семьями из нашего "студенческого" чата по пути встретиться.
 
  - Мы будем продолжать этот проект,  -  воодушевленно говорит Армен Попов. - Мы очень благодарны нашим слушателям за то, что они смогли пройти такое сложное обучение.   
 
Сами "выпускники" тоже очень благодарны проекту. После ста часов лекций по психологии они стали не просто профессиональными консультантами и помощниками, но и "родителями в теме", которым теперь уже точно никакой кризисный детский возраст не страшен. 
 
Автор: Татьяна Владыкина.
 
Материалы подготовлены с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов 
 

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новостиПодписаться на новости

28 Марта 2024

Число детей, проживающих в детдомах, сократилось с 34,1 тыс. до 31,6 тыс., отметила вице-премьер России Татьяна Голикова

20 Марта 2024

Официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

15 Марта 2024

«Мотивация и стрессоустойчивость-залог успешности выпускника». Стартует новый курс повышения квалификации для специалистов организаций для детей-сирот (воспитателей, психологов, социальных педагогов и др.)

01 Марта 2024

Центр развития социальных проектов продолжает дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Медиация. Профессиональный (базовый) курс» (120 ак. часов).