14 Лет
Вот уже 14 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Томская область

Таблица 1. Региональные нормативно-правовые акты в области семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержки замещающих семей.

 

№ п/п

(Название, номер, дата)

Ссылка на документ или приложение копии документа

1.

Закон Томской области от 28.12.2007 № 298-ОЗ

«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области» (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 20.12.2007 № 859).

Приложение копии документа (Приложение №1)

 

 

 

 

Таблица 2. Региональный сайт по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая специализированные сайты для замещающих родителей.

 

№ п/п

Название сайта

Ссылка в сети Интернет

1.

-Официальный сайт Департамента по вопросам семьи детей Томской области

-«Простодети рф».

https://depsd.tomsk.gov.ru/childrens/front/index

http://простодети.рф/

https://family.tomsk.gov.ru

 

Таблица 3. Региональные некоммерческие организации, занимающиеся съемкой видеосюжетов о детях-сиротах, работающие в сфере семейного устройства детей-сирот, оказывающие методическую помощь приемным семьям и детям-сиротам, занимающиеся сопровождением и постинтернатной адаптацией детей-сирот.

 

№ п/п

Название некоммерческой организации

Направления деятельности / проекты

Адрес сайта в сети Интернет

1.

Общественная организация Шегарского района Томской области помощи детям и семьям группы риска по социальному сиротству «Рука в руке» (ООШРТО «Рука в руке»).

Методическая помощь замещающим семьям в сельской местности.

Проект «Семейный букет»:

1) инновационная технология сопровождения замещающих семей в сельской местности с внедрением новых форм и методов работы с семьями (ВИП-пункт - выездной информационно - психологический пункт, районный Центр приемных семей, экстрим-терапия - экстремальные экспедиции «Школа выживания»);

2) горячая телефонная линия для замещающих родителей в сельской местности.

3) выпуск Событийного вестника «Семейный букет»;

4) создание стажировочной площадки и распространение опыта по апробации инновационной технологии сопровождения замещающих семей в сельской местности.

Сайт отсутствует,

адрес электронной почты

doverie21133@mail.ru

2.

Томская региональная общественная организация помощи детям-сиротам, приемным и кризисным семьям «Добро».

Сопровождение и постинтернатная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот).

Адаптационный лагерь «Пристань», в рамках которого подростки - воспитанники и выпускники учреждений для детей-сирот, обучаются базовым жизненным навыкам, основам туризма и самостоятельной жизни.

Адаптационная квартира «Шаги», где дети - воспитанники учреждений для детей-сирот, в домашних условиях учатся навыкам самостоятельной жизни, планировать личный бюджет, оплачивать коммунальные услуги, оформлять документы.

http://proektdobro.ru

3.

Благотворительный Фонд социальной поддержки и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Меркурия».

Сопровождение и постинтернатная адаптация детей-сирот.

Проект «Наставник», направленный на появление в жизни детей-сирот, являющихся воспитанниками социальных учреждений, наставников - значимых взрослых, готовых оказать личную поддержку, быть рядом в трудную минуту, способных стать позитивным примером для ребенка и помочь ему подготовиться к самостоятельной жизни вне стен учреждения. Благодаря поддержке взрослого, ребята учатся уверенности в себе и проявляют свои сильные качества, становятся успешными.

Проект «Военно-патриотическое воспитание» направлен на формирование духовных ценностей, волевых качеств, развитие навыков выживания. Воспитателями и учителями для ребят становятся бывшие и действующие военные, воспитатели кадетских корпусов, которые личным примером демонстрируют и прививают ребятам понятия о чести, мужестве и волевом характере.

http://mercuriya.ru

 

Таблица 4. Инновационные проекты семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

№ п/п

Название проекта

Территория реализации проекта, контакты, сайт

Описание проекта, результаты

 

Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области, с участием сообщества родителей и экспертов, разрабатываются, издаются и распространяются серии информационно-разъяснительных печатных изданий, в популярной форме отвечающих на вопросы о семейном устройстве. Издано 5 методических пособий для замещающих семей.

В рамках мультимедийного социального проекта «Простодети.рф» действует специализированный информационный сайт Простодети.рф для тех, кто готовится принять в свою семью ребенка или хочет разобраться в вопросах приёма ребенка в семью.

Также в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 10.11.2014 791-ра «О проведении Областного фестиваля замещающих семей Томской области «Подарим тепло детям» в Томской области проходит Областной фестиваль замещающих семей «Подарим тепло детям» (далее – Фестиваль). Проведение данного Фестиваля направлено на повышение авторитета семьи в обществе и распространение положительного опыта семейных отношений в замещающих семьях, распространение опыта семейного воспитания, организацию досуга, совершенствование детско-родительских отношений. В целях оказания помощи в принятии решения взять в свою семью на воспитание ребенка на Фестиваль приглашаются кандидаты в замещающие родители.

 

Таблица 5. Мероприятия и информационные проекты по популяризации и развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сообщества замещающих семей (проведение информационных/рекламных кампаний, форумов, организация клубов приемных семей, развитие ассоциаций и других объединений приемных семей и др.).

 

№ п/п

Название проекта/ мероприятия

Сроки реализации

Описание проекта, результаты

1.

Мультимедийный социальный проект «Простодети.рф» - проект, который помогает разобраться в вопросах приёма ребенка в семью

 

 

С июня 2013 года по настоящее время

Мультимедийная информационная поддержка граждан, желающих принять в семьи на воспитание детей-сирот и содействие качественному семейному устройству детей-сирот.

В рамках проекта:

1) Запущен и действует специализированный информационный сайт Простодети.рф для тех, кто готовится принять в свою семью ребенка или хочет разобраться в вопросах приёма ребенка в семью. Ссылка на сайт http://xn--d1acjvaehjjd.xn--p1ai/

2) Серия социальной рекламы под общим слоганом «Сможете угадать, кто из них приёмный? Семья стирает различия!» (наружная реклама – билборды и плакаты, аудио- и видео- ролики, буклеты).

Цель проекта - повышение уровня  семейного устройства детей-сирот в Томской области (далее – семейное устройство).

За время реализации проекта «Простодети.рф» доля семейного устройства значительно увеличилась: в 2014 году в Томской области в семьях проживало 84,2% детей-сирот, в настоящее время – 89,1%.

2.

Информационная кампания «Под мамино крыло»

Сентябрь 2014 г. по настоящее время

В региональных и местных СМИ Томской области выходит комплекс целевых рубрик, посвященных семейному устройству:

- «Под мамино крыло» - полоса в областной газете «Томские новости»;

- «Дети как дети» - серия сюжетов в эфире телеканалов «Россия 1» и «Россия 24» (ГТРК «Томск»);

- «Формула добра» - рубрика в газете «Комсомольская правда Томск» (производная информация о детях + позитивный опыт замещающих семей).

В данных рубриках ежегодно публикуется производная информация о 20-40 детях в целях содействия их семейному устройству.

Кроме этого, в районных (муниципальных) СМИ выходит более 10 рубрик, посвященных семейному устройству детей-сирот, ежегодно выходит не менее 90 материалов по вопросам семейного устройства.

 

Таблица 6. Инновационные проекты и технологии сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей-сирот из замещающих семей.

 

№ п/п

Описание

Кем и где реализуется

Результаты

1.

Проект «Семейный букет» предусматривает:

внедрение и трансляцию инновационной технологии сопровождения замещающих семей в сельской местности, внедрение новых форм и методов работы с семьями (ВИП-пункт - выездной информационно- психологический пункт, районный Центр приемных семей, экстрим-терапия - экстремальные экспедиции «Школа выживания»), работу горячей телефонной линии для замещающих родителей в сельской местности, а также

выпуск Событийного вестника «Семейный букет».

Общественная организация Шегарского района Томской области помощи детям и семьям группы риска по социальному сиротству «Рука в руке» (ООШРТО «Рука в руке»).

На территории Шегарского и Кривошеинского районов Томской области.

Распространение инновационного опыта сопровождения замещающих семей в сельской местности в форме стажировочной площадки.

Повышение качества семейного устройства детей-сирот и профилактики возвратов детей из замещающих семей.

2.

Клуб замещающих семей  «Семейный маячок», а также газета для замещающих семей «Семейный маячок».

Служба сопровождения замещающих семей Бакчарского района Томской области.

Предотвращение эмоционального выгорания замещающих родителей, повышение психолого-педагогической компетентности родителей, снижение вторичного сиротства.

3.

Календарь традиционных мероприятий, проводимых для замещающих семей.

Службы сопровождения замещающих семей, расположенные на территории Томской области.

Формирование гармоничных, целостных детско-родительских отношений.

4.

Проведение цикла выездных семинаров-тренингов для педагогов образовательных организаций «Учимся понимать и принимать приёмного ребёнка».

Служба сопровождения замещающих семей Бакчарского района Томской области.

Формирование толерантного отношения у педагогов к детям из замещающих семей, к приёмным родителям. Формирование гармоничных отношений между ребёнком и родителем.

5.

Индивидуальное и обучающее консультирование.

 

ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Зырянского района» (Педагоги-психологи)

Оказывается помощь родителям в преодолении неконструктивных установок и стереотипов, преодоление трудностей в детско-родительских отношениях. Специалисты стремятся обеспечить «запуск» рефлексивного мышления, что позволяет понять причины трудностей в развитии и поведении ребёнка, спрогнозировать возможные варианты его индивидуального развития и внутренне принять рекомендации психолога как инструмент собственной деятельности по воспитанию и развитию своего ребенка. В данной консультативной практике высокую эффективность обнаружили такие средства консультативного воздействия, как нерефлексивное и активное выслушивание, перефразирование, резюмирование, отражение чувств.

 

Таблица 7. Проекты наставничества для замещающих семей.

 

№ п/п

Название организации

Краткое описание проекта, результаты

Сайт в сети Интернет

 

Клуб замещающих семей  «Семейный маячок»

На базе ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района» проходят встречи приёмных родителей, на которых родители делятся опытом между собой, помогают советами семьям, взявшим детей на воспитание в свою семью.

Газета для замещающих семей «Семейный маячок» (Приложение №2).

Сайт: http://bakdd.ru/family/parent-school/?special_version=Y

 

На территории Томской области функционируют Клубы замещающих семей, на базе которых проходят встречи замещающих родителей. На указанных встречах родители, которые уже на протяжении нескольких лет являются приёмными родителями, делятся опытом, помогают в разрешении проблем, сложных вопросов, начинающим приемным родителям.

 

Таблица 8. Инновационные технологии по устройству воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (работа организации для детей-сирот).

 

№ п/п

Название организации для детей-сирот

Контактные данные

Описание технологии, результаты

 

ОГКУ «Центр помощи детям,  оставшимся  без попечения родителей, Бакчарского района»

636200, Томская область, Бакчарский район, с.Бакчар, ул.Хомутского, д.53

Участие в апробации психодиагностического комплекса по обследованию граждан, желающих принять на воспитание детей в свои семьи В.Н. Ослон

(г. Москва): составление более подробного психологического портрета кандидата в замещающие родители. Разработано и внедрено  индивидуальное интервью с кандидатами в замещающие родители:

более глубокое изучение внутрисемейной ситуации. Индивидуализация программы подготовки кандидатов в замещающие родители: повышение качества подготовки.

Апробация программы «7 Я»: формирование знаний о воспитании и развитии детей, о гармонизации межличностных внутрисемейных отношений, о формах и методах  работы с приемными детьми, о влиянии совместной деятельности с детьми на их психологическое здоровье.

Информационная кампания: размещение информации на официальном сайте Центра, выпуск статей в районной газете «Бакчарская жизнь», в изданиях всероссийского уровня, в изданиях международного уровня, разработка и оформление информационных буклетов, памяток. Индивидуализация программы по подготовке детей к проживанию в семье.

Развитие профессиональной семьи: использование опыта воспитания детей в семьи, ранее успешно воспитывающих  детей с ОВЗ, сиблингов, детей-инвалидов.

Апробация «Книги жизни» в рамках программы «Не разлей вода» благотворительного фонда «Дети наши»: терапия прошлого травматического опыта ребенка и мотивация его на желание жить и воспитываться в семье.

Проект «Хочу учиться» Корпоративный благотворительный фонд «Катрен»: повышение мотивации к учебной деятельности у детей Центра и детей из замещающих семей.

 

ОГКУ  «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Зырянского района»

Томская обл. с. Зырянское пер. Гоголя 2  тел.83824322313

Интерактивная среда.

Сенсорная комната — это особым образом организованная интерактивная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие, что способствует развитию психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы. Главное преимущество технологии работы сенсорной комнаты — способность восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

Занятия в сенсорной комнате позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции ребенка, оставшегося без попечения родителей в семье и социуме. Упражнения в сенсорной комнате развивают адаптивные функции детей и повышают его познавательную активность, а именно: развитие коммуникативной сферы, психических процессов и гармонизацию эмоционально-волевой сферы детей

Арт-терапия.

Технология основана на раскрытии возможностей ребенка, при этом терапевтическим является не сам продукт творчества. Важно, что в процессе работы ребенок расширяет свой кругозор и сознание, что он учится своими руками создавать красивые и нужные вещи, в нем пробуждается самостоятельность и активность. Он становится более уверенным в себе.

Арт-терапия применяется и для сглаживания межличностных конфликтов в детском коллективе или в семье. Такие задачи обычно решаются в процессе коллективного создания какого-либо художественного объекта, когда каждый участник вносит свой вклад в осуществление единого замысла. Они помогают укрепить отношения между людьми. Многие проблемы в семьях возникают из-за того, что дети и родители недопонимают друг друга, дома они видят друг друга только в определенных ролях. Совместное же творчество позволяет им увидеть друг друга в новом качестве.

Игровая терапия.

 удовлетворяет потребность ребенка в физической активности в игре, дети расходуют энергию, готовятся к обязанностям  во взрослой жизни, преодолевают трудности и освобождаются от напряжения.

Игротерапевтические занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения психолога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

 

Раздел 8. «Использование конфессиональных, этнических, народных ценностей, традиций, ресурсов в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент) в целях популяризации семейных ценностей и ответственного родительства осуществляет активное сотрудничество с некоммерческими организациями и СМИ. В настоящее время действуют соглашения о сотрудничестве Департамента с 12 НКО и 4 СМИ.

Кроме этого Департаментом реализуется соглашение о сотрудничестве с Русской православной церковью, направленное на формирование и укрепление семейных духовно-нравственных традиций, поддержку семей. Соглашение действует второй год. Ежегодно в его рамках по всей территории Томской области проводится более 60 мероприятий, в которых принимают участие более тысячи человек, в том числе замещающие семьи. Мероприятия проходят при активном участии отдела социального служения РПЦ и имеют не религиозную, а духовно-нравственную и социальную направленность.

 

Раздел 10. «Реализация права на образование детей-сирот».

 

На территории Томской области реализация права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), регулируется Законом Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» (далее – ЗТО № 28-ОЗ).

Согласно вышеуказанному закону Администрация Томской области устанавливает

- размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики (наряду с полным государственным обеспечением, предоставляемым в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона № 159-ФЗ и пунктом 2 статьи 12-1 настоящего Закона), детям-сиротам, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по основным образовательным программам;

- порядок обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являющихся детьми-сиротами, обучавшихся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по основным образовательным программам по очной форме обучения, за исключением лиц, продолжающих обучение за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по основным образовательным программам по очной форме обучения, определяющий в том числе нормы обеспечения выпускников одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и методику расчета компенсации, выплачиваемой выпускнику вместо обеспечения его указанными одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием;

- порядок обеспечения бесплатного проезда детей-сирот, обучающихся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

По желанию выпускника вместо обеспечения его одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием организацией, осуществляющей образовательную деятельность, ему может быть выплачена денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования.

По желанию выпускника такая компенсация может быть перечислена на банковский счет, указанный выпускником.

Также для детей-сирот установлены дополнительные гарантии права на образование в общеобразовательных организациях, не предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ.

В силу ст.11-2 ЗТО № 28-ОЗ выпускники общеобразовательных организаций, являющиеся детьми-сиротами, обучавшиеся в указанных организациях, не находящиеся на полном государственном обеспечении в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не являющиеся выпускниками указанной организации, однократно обеспечиваются одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием в размере, равном двукратной величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Томской области, в порядке, установленном Администрацией Томской области (предусматривающем в том числе нормы обеспечения выпускников одеждой и обувью, и методику расчета компенсации, выплачиваемой выпускникам вместо обеспечения их указанными одеждой и обувью), при условии, что они не получают в качестве выпускника организации, осуществляющей образовательную деятельность, одежду, обувь, мягкий инвентарь, оборудование и единовременное денежное пособие в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 6 Федерального закона №159-ФЗ.

По желанию выпускника вместо обеспечения его одеждой и обувью, общеобразовательной организацией ему может быть выплачена денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды и обуви. По желанию выпускника данная компенсация может быть перечислена на банковский счет, указанный выпускником.

Единовременное денежное пособие исчисляется исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Томской области, утвержденного на квартал календарного года, предшествующий кварталу календарного года, в котором осуществляется выпуск обучающегося, которому указанное пособие должно быть выплачено.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые находились под опекой (попечительством), в приемной семье, продолжившие обучение в общеобразовательных организациях, обеспечиваются за счет средств областного бюджета денежными средствами в размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка, до окончания обучения в указанных организациях, в порядке, установленном Администрацией Томской области.

Дети-сироты, обучающиеся в областных государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечиваются один раз в год за счет средств областного бюджета бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы. Данная гарантия является дополнительной к бесплатному проезду к месту жительства и обратно к месту учебы, предоставляемому им в соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 6 Федерального закона № 159-ФЗ.

После достижения указанными лицами возраста 23 лет право на бесплатный проезд сохраняется за ними до окончания ими обучения в областных государственных и муниципальных общеобразовательных организациях и при поступлении вновь на обучение в областные государственные и муниципальные общеобразовательные организации у них не возникает.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в областных государственных общеобразовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, имеют право на получение, за счет средств областного бюджета, образования по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствующих областных государственных общеобразовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях.

Кроме этого, дети – сироты имеют право на второе среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих как дополнительную гарантию права на образование (ст.12 ЗТО № 28-ОЗ).

Администрация Томской области утверждает размер и порядок возмещения расходов профессиональных образовательных организаций на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при реализации указанными обучающимися права на получение второго среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих без взимания платы в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 159-ФЗ.

Также для детей-сирот установлены дополнительные гарантии права на образование по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимся основными программами профессионального обучения (ст.12-1 ЗТО                 № 28-ОЗ).

Областные государственные профессиональные образовательные организации предоставляют полное государственное обеспечение за счет средств областного бюджета детям-сиротам, обучающимся по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимся основными программами профессионального обучения.

В случае достижения в период обучения обучающимися, потерявшими в данный период обоих родителей или единственного родителя, возраста 23 лет право на полное государственное обеспечение за ними сохраняется до окончания обучения.

Обучающиеся, достигшие возраста 23 лет в период обучения, до достижения указанного возраста являвшиеся лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имевшими право на бесплатный проезд в соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 6 Федерального закона № 159-ФЗ, сохраняют право на бесплатный проезд до окончания ими обучения. При поступлении на обучение в областные государственные профессиональные образовательные организации вновь это право у них не возникает.

Обучающиеся обеспечиваются один раз в год за счет средств областного бюджета бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы. Данная гарантия является дополнительной к бесплатному проезду к месту жительства и обратно к месту учебы, предоставляемому им в соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 6 Федерального закона № 159-ФЗ.

После достижения указанными обучающимися возраста 23 лет право на бесплатный проезд сохраняется за ними до окончания ими обучения, и при поступлении вновь на обучение в областные государственные профессиональные образовательные организации по очной форме обучения у них не возникает.

Для лиц, потерявших обоих родителей или единственного родителя в период обучения в областных государственных профессиональных образовательных организациях за счет средств областного бюджета по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, установлены дополнительные гарантии права на образование, не предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ (ст. 12-2 ЗТО № 28-ОЗ).

Обучающиеся, обеспечиваются:

- бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в пределах территории Томской области;

- бесплатным проездом в период каникул два раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

После достижения указанными обучающимися возраста 23 лет право на бесплатный проезд сохраняется за ними до окончания ими обучения и при поступлении вновь на обучение в областные государственные профессиональные образовательные организации по очной форме обучения у них не возникает.

Порядок обеспечения бесплатного проезда указанных обучающихся устанавливается Администрацией Томской области.

Для лиц, обучающихся в областных государственных профессиональных образовательных организациях за счет средств областного бюджета по очной форме обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимся основными программами профессионального обучения,  установлены дополнительные гарантии права на образование, не предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ (ст.12-3 ЗТО № 28-ОЗ).

Областные государственные профессиональные образовательные организации предоставляют полное государственное обеспечение за счет средств областного бюджета обучающимся, которые потеряли обоих родителей или единственного родителя в период обучения

В случае достижения в период обучения указанными обучающимися возраста 23 лет право на полное государственное обеспечение за ними сохраняется до окончания обучения.

Указанные обучающиеся, обеспечиваются:

- бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в пределах территории Томской области;

- бесплатным проездом в период каникул два раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

После достижения указанными обучающимися возраста 23 лет право на бесплатный проезд сохраняется за ними до окончания ими обучения и при поступлении вновь на обучение в областные государственные профессиональные образовательные организации по очной форме обучения у них не возникает.

Порядок обеспечения бесплатного проезда указанных обучающихся устанавливается Администрацией Томской области.

Обучающимся также установлена дополнительная гарантия по предоставлению предметов личной гигиены, не предусмотренная Федеральным законом № 159-ФЗ.

Дети-сироты, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся в областных государственных профессиональных образовательных организациях за счет средств областного бюджета по очной форме обучения по программам среднего профессионального образования либо по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимися основными программами профессионального обучения, имеют право на предоставление им бесплатно за счет средств областного бюджета предметов личной гигиены либо возмещение их полной стоимости (компенсацию) до завершения ими обучения.

После достижения указанными лицами возраста 23 лет указанное право сохраняется за ними до окончания ими обучения за счет средств областного бюджета по очной форме обучения по программам среднего профессионального образования либо по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимися основными программами профессионального обучения, в областных государственных профессиональных образовательных организациях и при поступлении вновь на обучение в областные государственные профессиональные образовательные организации по очной форме обучения у них не возникает.

 

Раздел 11. «Организация отдыха детей-сирот, воспитывающихся в замещающихся семьях».

 

Реализация права детей-сирот на отдых также регулируется нормами ЗТО № 28-ОЗ от 19.08.1999. Детям-сиротам предоставляются путевки в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

Так на территории Томской области по состоянию на 1 октября 2016 года всеми формами отдыха и оздоровления охвачено 2974 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 2116 детей, проживающих в замещаемых семьях. В том числе 295 детям указанной категории  путёвки предоставлены через органы социальной защиты населения.

 

 

 

Раздел 12. «Методические и информационные пособия для сферы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области, с участием сообщества родителей и экспертов, разработана, издана и распространяется серия, состоящая из 11 информационно-разъяснительных печатных изданий, в популярной форме отвечающих на вопросы о семейном устройстве. Серия включает издания:

- «На пути к своему дому» (листовки и буклеты, цель - методическая поддержка приёмных семей по вопросам обеспечения жильём детей-сирот, формат -  «пошаговой инструкции»);

- «Как принять в семью ребенка», «Посоветуйте как быть? Вопросы про детей, которым нужна семья» (плакаты, буклеты, брошюры, формат – ответы на наиболее актуальные вопросы кандидатов и действующих приёмных родителей);

- серия «Сможете определить кто из них приёмный? Семья стирает различия» (листовки, наружная реклама, цель – содействие семейному устройству трудноустраиваемых категорий детей);

- книга-сборник «Сказки для семейного чтения» (цель – терапевтическая сказкотерапия в приёмных семьях).

Кроме этого выпущено 5 методических пособий для замещающих семей: «Дети в замещающей семье. Воспитываем вместе», «Воспитываем привычку к активному образу жизни у приёмных детей», «Воспитание и развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в приёмной семье», «Восемь факторов успешного воспитания ребенка», «Вместе – ради детей» (сборник методических статей).

Также в рамках мультимедийного социального проекта «Простодети.рф» действует специализированный информационный сайт Простодети.рф для тех, кто готовится принять в свою семью ребенка или хочет разобраться в вопросах приёма ребенка в семью (ссылка http://xn--d1acjvaehjjd.xn--p1ai/). На сайте размещена интерактивная инфографика «как принять в семью ребенка», страничка «познакомиться с детьми», информация о школах приёмных родителей, ответы на вопросы и возможность задать онлайн вопрос специалисту по семейному устройству.

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новости

11 Июня 2019

С 11 июня 2019 года в России вступают новые правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий. Они касаются списка организаций, жилищные займы которых можно погашать за счет средств маткапитала, а также перечня документов, необходимых для использования средств на оплату строительства или реконструкции частного дома. Утвержденный кабинетом министров документ опубликован на федеральном интернет-портале нормативных правовых актов.

27 Мая 2019

Впервые Министерство образования Московской области совместно с киностудией «Союзмультфильм» в преддверии Международного дня защиты детей подводит итоги конкурса рисунков на тему «Каникулы в Подмосковье». Участники - дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, воспитывающиеся в подмосковных детских домах и в замещающих семьях.

21 Мая 2019

Госдума разрешила усыновление детей больным ВИЧ и гепатитом С. Речь идет лишь о тех случаях, когда ребенок живет с потенциальным усыновителем или опекуном «в силу уже сложившихся семейных отношений»

17 Апреля 2019

Россиянам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и гепатита С, могут разрешить усыновлять уже проживающих с ними детей. Соответствующий законопроект, подготовленный Правительством, Госдума планирует рассмотреть во втором чтении в мае.