14 Лет
Вот уже 14 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Республика Хакасия

Таблица 1.Региональные нормативно-правовые акты в области семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержки замещающих семей

 

№ п/п

Название, номер, дата

Ссылка на документ или приложение копии документа

1

Закон Республики Хакасия от 25.12.2009 N 148-ЗРХ «"Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

2

Закон Республики Хакасия от 15.08.2005 N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

3

Закон Республики Хакасия от 29.11.1999 N 68 «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье»

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

4

Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.08.2015 N 401 "Об утверждении Положения о порядке и условиях назначения, предоставления и возврата единовременной выплаты гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Хакасия, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

5

Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.02.2009 N 34 "Об учете лиц, желающих усыновить детей, на территории Республики Хакасия" (вместе с "Порядком учета лиц, желающих усыновить детей, на территории Республики Хакасия")

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

6

Распоряжение Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 06.12.2013 N 217-рп

"Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Хакасия (2014 - 2018 годы)"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

7

Закон Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

8

Закон Республики Хакасия от 08.07.2011 N 64-ЗРХ "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

9

Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

10

Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.10.2012 N 674 "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Республике Хакасия на 2012 - 2017 годы"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

11

Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан (2014 - 2020 годы)"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

12

Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 31.08.2012 N 100-892 «Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

13

Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 23.10.2008 N 1055 "Об утверждении Примерного положения о Службе сопровождения замещающих семей в Республике Хакасия"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

14

Приказ Минздрава Республики Хакасия N 465, Минобрнауки Республики Хакасия N 1208 от 20.10.2006 "О Порядке медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью"

Имеется в СПС «КонсультантПлюс»

 

Таблица 2. Региональный сайт по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая специализированные сайты для замещающих родителей

 

№ п/п

Название сайта

Ссылка в сети Интернет

1

Официальный портал органов исполнительной власти Республики Хакасия

http://r-19.ru/authorities/ministry-of-education-and-science-of-the-republic-of-khakassia/useful/organizatsiya-deyatelnosti-po-opeke-i-popechitelstvu-i-sotsialnoy-zashchite-detey/

 

Таблица 3. Региональные некоммерческие организации, занимающиеся съемкой видеосюжетов о детях-сиротах работающие в сфере семейного устройства детей-сирот, оказывающие методическую помощь приемным семьям и детям-сиротам, занимающиеся сопровождением и постинтернатной адаптацией детей-сирот

 

№ п/п

Название некоммерческой организации

Направления деятельности / проекты

Адрес сайта в сети Интернет

1

Республиканская телевизионная сеть

Создание видеосюжетов о детях и пропаганда семейных форм воспитания/ Телепроект «Жду маму»

http://tvrts.ru/?module=tv&action=current&id=32

2

Телевидение Абакан

Создание видеосюжетов о детях и пропаганда семейных форм воспитания/ Телепроект «Ищу маму»

http://abakan-news.ru/?s=ищу+маму

3

Хакасский региональный общественного фонд социальной поддержки населения «Мир добра»

Оказание помощи семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

http://www.mirdobra19.ru/

4

Хакасской

региональной общественной организации по поддержке семьи, материнства и детства «Доброе сердце Хакасии»

Оказание помощи семьям, взявшим на воспитание инвалидов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

http://www.ds-19.ru/

 

Таблица 4. Инновационные проекты семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Название проекта

Территория реализации проекта, контакты, сайт

Описание проекта, результаты

1

«Каждый ребенок должен жить в семье»

Республика Хакасия

Аскизский район,

 

Управление образования администрации Аскизского района,

(39045) 9-17-94

askizuo@khakasnet.ru

http://askiz-uo19ru.edusite.ru

Цель: устройство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан.

Мероприятия:

1. Осуществление комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, с целью подготовки его к устройству на воспитание в замещающую семью.

2. Организация работы по поиску родственников детей, способных принять ребенка на воспитание в семью и подбор лиц, готовых стать опекунами, попечителями, усыновителями, приемными родителями.

3. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

4. Принятие участия в выборе семьи для конкретного ребенка.

5. Размещение информации о ребенке в общественных местах и районных средствах массовой информации.

По результатам 2015 года 95 % выявленных детей определено в замещающие семьи или возвращены кровным родителям.

2

«Вместе мы сильнее»

Республика Хакасия, 

г. Саяногорск,

 

Городской отдел образования г.Саяногорска (39042) 2-20-29;

opeka.sayan@yandex.ru

http://opeka.sayan-obr.ru/

В городском проекте объединена работа всех субъектов профилактики города, культуры, здравоохранения с целью привлечения внимания граждан к проблемам детей, оставшихся без попечения родителей, устройству их на воспитание в семьи, поддержки в мероприятиях по сопровождению замещающих семей. 
Результаты:

1. Привлечено внимание местного сообщества к проблемам детей, оставшихся без попечения родителей, устройству их на воспитание в семьи (изданы плакаты, буклеты, листовки,  информация размещается в городских средствах массовой информации). 
2. Проводятся мероприятия по поддержке приемных семей и детей, оставшихся без попечения родителей: экскурсии, конкурсы, выездные мероприятия.

3. Организована подготовка замещающих родителей с участием специалистов (детский педиатр, психиатр, невролог).

По результатам 2015 года 75 % выявленных детей определено в замещающие семьи.

3

В работе с кандидатами в замещающие родители используется игра «100 шагов к принятию ребенка в семью»

Республика Хакасия, Бейский район,

Управление образования администрации Бейского района,

 

8(39044) 3-01-09

oubeya@rambler.ru

http://uobeya.ru/

Использование данной игры дает уникальные результаты для специалистов и родителей. Кто-то из родителей решает, что действительно готов к приёму ребёнка, кто-то, взвесив свои силы и возможности, своевременно отказывается от этой идеи. Кто-то получает информацию для размышления, а специалисты получают возможность еще раз, теперь уже в неординарной форме проверить потенциальных замещающих родителей, отметить «трудные», «упущенные» моменты в подготовке кандидатов в замещающие родители, помогает в нетрадиционной форме «подсказать»,  как возможно решить ту или иную ситуацию. Кандидатам в замещающие родители дает возможность:

*реально оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в свою семью;

*узнать о типичных родительских ошибках, ожиданиях и разочарованиях;

*разобраться в требованиях и юридических вопросах, освоить процедуру подготовки документов для устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семью;

*получить возможность высказаться, обсудить и решить вопросы в группе, получить поддержку, найти единомышленников.

Результаты: все дети, оставшиеся без попечения родителей, выявленные на территории Бейского района, устраиваются в семьи; замещающие семьи Бейского района принимают в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с других территорий.

 

Таблица 5. Мероприятия и информационные проекты по популяризации и развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сообщества замещающих семей (проведение информационных/рекламных кампаний, форумов, организация клубов приемных семей, развитие ассоциаций и других объединений приемных семей и др.)

 

№ п/п

Название проекта/ мероприятия

Сроки реализации

Описание проекта, результаты

1

Флешмоб-акция «Ребёнок должен жить в семье»

Ежегодно 1 июня

Осуществляется раздача информационных листовок населению о существующих семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, алгоритм передачи ребенка на воспитание в семью

2

Проект Совета старейшин хакасских родов Республики Хакасия

Постоянно

Оказание помощи в устройстве детей хакасской национальности в семьи хакасского народа по родовому принципу.

3

«Вектор успеха»

(освещение в СМИ успешных семей с положительным опытом воспитания подопечных, успешных лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Ежеквартально

Цель: создание положительного имиджа замещающих семей.

В районной газете «Аскизский труженник» публикуются статьи,  в течение года на Аскизском телевидении «Асхыс Чайааны», на ГТРК Хакасия Абакан транслируются сюжеты об опыте воспитания детей, об успешных замещающих семьях, успешных выпускниках лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о проведенных мероприятиях отдела опеки и попечительства для замещающих семей.

Результат: повышение престижа замещающих семей, повышение интереса людей к такой проблеме, как Сиротство. Кроме того, кандидаты в замещающие родители, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, принимают решение о создании приемной семьи более осознанно.

4

Конкурс видеороликов и социальной рекламы

«Возьмите ребенка в семью»

Один раз в год

Цель конкурса – привлечение общественного внимания к проблемам детей сирот. Устройства детей в семьи, участники конкурса являлись образовательные организации города

Результаты: победителям конкурса вручались грамоты, использование видеороликов и социальных реклам на городских мероприятиях, распространение листовок на городских акциях.

5

Клубы приемных родителей

(приложение 1)

Ежемесячно

Реализуется в каждом муниципальном образовании. Эффективная форма сопровождения приемных семей.

Формы работы: круглые столы, «полезные посиделки», семейные праздники, слеты приемных семей, беседы, дискуссии, ярмарки, мастер- классы, выставки семейных работ.

Результаты: пропаганда различных форм жизнеустройства детей в семью при содействии приемных родителей; преемственность в воспитании приемных детей между семьями с большим и малым опытом, положительными достижениями;

оказание помощи лицам, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

психологическое сопровождение семей, воспитывающих приемных детей;
совместные праздники и развлечения с целью объединения и сплочения семей;

снижение кризисных проявлений во взаимоотношениях

6

Телепроект «Ищу маму», (трансляция видеороликов о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, в новостных передачах, трансляция сюжетов о жизни ребенка в семье, после того, как он обрел семью)

Еженедельно

Пропаганда семейных форм воспитания, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи

 

Таблица 6. Инновационные проекты и технологии сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей

№ п/п

Описание

Кем и где реализуется

Результаты

1

Газета для замещающих родителей «Все в наших руках»

Служба сопровождения замещающих семей и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее – ССЗС)

Повышение уровня психолого-педагогической компетенции

2

Районное родительское собрание для замещающих родителей (взаимодействие замещающих родителей и всех субъектов профилактики в форме круглого стола)

Сектор опеки, попечительства и ССЗС

Повышение уровня родительской компетентности в рамках деятельности субъектов профилактики

 

3

Занятия с замещающими семьями с использованием Арт-терапевтических технологий

(приложение 2)

ССЗС

Сохранение и укрепление замещающей семьи

4

«Антикризисный тимбилдинг» на природе, направлен на  оказание помощи несовершеннолетним, замещающим родителям для нахождения эффективных путей разрешения конфликтов, возникающих в семье.

Специалисты ССЗС, Парк культуры и отдыха

Повышение уровня родительской компетентности; нахождение эффективных путей выхода из конфликтных ситуаций; снижение числа возвратов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей

5

Игровое проектирование с замещающими родителями, позволяет  рационально сочетать как теоретические знания, так и их практическое применение для решения конкретных проблем в  семье.

Специалисты ССЗС

Повышение уровня родительской компетентности; нахождение эффективных путей выхода из конфликтных ситуаций; снижение числа возвратов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей

6

Межрайонная игра КВН среди замещающих семей

ССЗС

Один раз в год проводится КВН. Цели и задачи в игре:

- создание условий для реализации творческого потенциала замещающих семей;

- выявление талантливых исполнителей;

- пропаганда здорового образа жизни;

- сплочение семей;

- укрепление традиций совместного творчества замещающих семей;

- создание ситуаций, обеспечивающих подросткам возможность нравственного выбора.

В игре участвуют команды замещающих семей соседних районов, работников органов опеки и попечительства соседних районов.

Тематика игр КВН различная: «Безопасность дорожного движения!», «Все профессии нужны» и др.

7

В работе с замещающими родителями используется настольная игра

«7 граней успешного родительства»

ССЗС

Дает возможность родителям «остановиться», осознать, прочувствовать, научиться действовать в сложных ситуациях до того, как они возникнут. В процессе игры родители начинают лучше понимать себя, своих близких и детей, повышают уровень  своей родительской компетенции, получают возможность решить проблемные ситуации, возникающие в процессе воспитания, обучения и развития приемных детей.

Результаты: Снижение числа отказов от подопечных (в 2014 г. – 13, 2015 г. – 3, 2016 г. – 3)

8

Выездной трехдневный семинар «По жизни вместе» на базе МБУ ЗДОЛ «Орленок».

ССЗС, орган опеки и попечительства

Цель: оказание консультативной психологической помощи замещающим семьям, обмен опытом, профилактика возвратов детей из замещающих семей.

Участники: успешные замещающие семьи, замещающие семьи, имеющие проблемы: во взаимоотношениях, воспитании, поведении детей.

В зависимости от темы семинара приглашаются специалисты разных ведомств и субъектов профилактики для оказания содействия в проведении семинара.

·           Выездной трехдневный семинар проводится с 2010г. в результате  отмечается снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОДН ОМВД России по Аскизскому району, уменьшение количества возвратов из замещающих семей.

9

Выездные кустовые круглые столы, собрания с замещающими родителями и детьми.

ССЗС, органы опеки и попечительства

Цель: оказания консультативной психологической помощи замещающим семьям, профилактика возвратов детей из замещающих семей,  обмен опытом между замещающими родителями.

Проведены мероприятия на темы: «Сумей сказать нет»,  занятия «Стресс – как  с ним бороться», «Ошибки воспитания», «Жизнь без страха: шаги на пути к доверию и любви»,  «Школа хороших поступков», «Мы в ответе за свои поступки», «Дружба, Любовь, Ответственность».

·           В результате отмечается уменьшение количества возвратов детей из замещающих семей.

10

 Модель работы «Встреча с профессией».

ССЗС

Цель: оказания профориентационной поддержки подопечным в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Технология работы с будущими выпускниками направлена на создание условий для более осознанного и обоснованного выбора профессионального пути выпускнику и его успешной адаптации в социуме при поддержке замещающих родителей, педагогов образовательных организаций.

Методы работы: групповые занятия, тренинги с замещающими родителями и обучающимися, диагностика профессиональной направленности будущих выпускников.

Мероприятия проводятся с приглашением представителей образовательных организаций различных организаций и ведомств бизнеса власти уважаемых людей района.

В 2015-2016 учебном году завершили обучение 47 выпускников, из них успешно сдали ГИА, ЕГЭ – 21. Поступили в: ВУЗ – 4, СПО-25, НПО-18

11

Родительский комитет

ежеквартально

Объединение опытных приемных родителей. Оказание помощи в проведении мероприятий по сопровождению приемных семей.

 

Таблица 7.  Проекты наставничества для замещающих семей

№ п/п

Название организации

Краткое описание проекта, результаты

Сайт в сети Интернет

1

«Наставник»

Цель: профилактика совершения правонарушений среди несовершеннолетних.

Модель работы: взаимодействие с образовательными организациями, с различными субъектами профилактики, ГБУ РХ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость», ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», ГКУ «ЦЗН Аскизского района», молодежными объединениями поселений для организации и проведения различных мероприятий по вовлечению детей, воспитывающихся в замещающих семьях,  в  досуговую деятельность и занятость во внеурочное время.

Формы работы: выездные консультирования, конкурсы, флеш-мобы, квесты, оздоровление, трудоустройство и другое

В результате отмечается снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОДН ОМВД России по Аскизскому району.

нет

2

Программа

создания Волонтерской службы поддержки замещающей семьи

на территории МО г.Саяногорск Республики Хакасия

 

 

Создание в городе волонтерской службы из приемных родителей, формирование у них позитивных установок на добровольческую деятельность.

Результаты:

Создана волонтерская служба поддержки замещающей семьи в г.Саяногорске.

Обучена  группа  из 20 замещающих родителей-волонтеров, которые принимают участие в занятиях  школы кандидатов в замещающие родители, в праздниках, акциях, проводимых в городе.

Организована активная работа со СМИ с целью искоренения негативного общественного мнения о замещающих семьях. Создаются рубрики в городских газетах, где освещаются все стороны жизни замещающих семей.

Сокращение числа воспитанников Детского дома «Ласточка» г.Саяногорска

Увеличение кандидатов в усыновители и приемные родители.

Сокращение числа возвратов детей из замещающих семей.

Создана адаптивная среда для самореализации и самовыражения приемных родителей.

нет

3

Клуб замещающих родителей

Кандидаты в замещающие родители и молодые семьи посещают клуб, где получают интересующую информацию не только от специалистов ССЗС, но и от замещающих родителей, имеющих положительный опыт воспитания.

нет

 

Таблица 8.  Инновационные технологии по устройству воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (работа организации для детей-сирот)

№ п/п

Название организации для детей-сирот

Контактные данные

Описание технологии, результаты

1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская школа-интернат»

 

 

 

Республика Хакасия,

г.Черногорск,

тел. (39031) 2-17-20;

school_19_52int@mail.ru

В учреждении реализуется  долгосрочный проект «ЛУч» (личное участие взрослого в судьбе ребенка-сироты) через создание общественно-поддерживающих механизмов для  ребенка, желающего обрести семью. Работа строится по уровням.

1. Экологический уровень.

Задача: сформировать положительное общественное мнение в отношении  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья,  в отношении замещающих семей и привлечения ресурсных семей (в качестве потенциальных кандидатов). При этом используются следующие информационные технологии.

1).Привлечение средств массовой информации (установление контактов с заинтересованными представителями  местных  и региональных СМИ, приглашение СМИ в учреждение  с целью получения и распространения информации -печатной и видео- о ребёнке,  движении семейного устройства и повышения статуса замещающих семей). Совместные   PR-кампании «Рукавички», «Найди меня, мама», «Пока не все дома».

2). Наружные носители (баннер,  объявления, листовки, памятки) преимущественно решают задачу информирования населения и распространения контактной информации.
3).  «Вирусная» социальная реклама.

Привлечение кандидатов  в замещающие родители через  волонтеров, членов некоммерческих общественных организаций, родительской общественности, из числа действующих и бывших замещающих родителей, которые
при непосредственном общении со знакомыми, соседями, коллегами  делятся своим успешным опытом воспитания приемных детей. Такая информация распространяется среди населения  более адресно и вызывает больше доверия, чем идущая по официальным информационным каналам.
2. Создание  общественно-поддерживающей сети.

Задача: привлечь к работе по подготовке ребёнка к жизни в семье, самостоятельной жизни в обществе внутренние ресурсы учреждения (педагогов, сотрудников школы-интерната).

 Такая сеть включает в себя не только  друзей, коллег, учителей, родственников, (в том числе возможно кровных родственников ребенка), но и реабилитационное пространство – территориальную систему учреждений начального профессионального образования, организаций (в том числе НКО) и структур, принимающих участие в поиске потенциальных родителей  и  реабилитации ребенка.
3. Изучение потребностей и характера ребёнка, его представлений о семье.

4. Работа по реинтеграции (возврату) ребёнка в кровную семью.

Цель проводимой работы: поддержание  родственных связей с родителями, родственниками, со старшими взрослыми братьями и сестрами, которые по разным причинам не могут установить опеку или попечительство.

Она включает в себя:

- работу с родителями, отбывающими наказание в местах лишения свободы;

- розыск родственников- усыновителей;

- работу с родителями, лишенными родительских прав;

- работу с родителями, временно поместившими ребёнка  в учреждение.

5. Заочное и личное знакомство ребенка с семьей.

Заочное знакомство:

- обмен фотографиями, письмами, поздравительными открытками,  общение по телефону, в сети Интернет.

Личное знакомство:

-прием ребёнка в семью по гостевой форме на выходные, праздничные и каникулярные дни;

- выход в культурные и развлекательные центры, совместные прогулки, времяпровождение с будущими родителями, знакомство с членами семьи

- приглашение потенциальных родителей на  традиционные групповые мероприятия;

6. Совершенствование деятельности Службы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через разработку программ  и проектов по подготовке воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  к семейной и самостоятельной жизни, по  постинтернатному сопровождению; (приложение 1)

- формирование социальной адаптивности  ребенка - технология  подготовки воспитанников  к переходу в замещающую семью;

-развитие системы наставничества (кураторства) через разработку и реализацию индивидуальных маршрутов и программ воспитанников по возобновлению отношений детей-сирот с социальными институтами (приложение 2);

- вовлечение в данную работу педагогический коллектив и сотрудников;

-технология  реабилитации ребенка- создание условий для личностной защищенности ребенка (разработка социально-психологических, социально-педагогических, психолого-педагогических и медико-социальных рекомендаций для взрослых, принимающих ребенка-сироту на воспитание; организация консультаций узких специалистов - психолог, дефектолог, логопед, медицинский работник; консультации по запросам, помощь, направленная на налаживание отношений между кандидатом и ребенком);

- технология социальной работы с детьми включает в себя разработку и реализацию различных мер медико-социальной и психолого-педагогической деятельности по восстановлению утраченного семейного опыта жизни детей-сирот и формированию нового опыта. Показателями успешности данного направления является включенность ребенка в те виды деятельности, которые соответствуют его возрасту (игра, учеба, общение).

- разработка методических рекомендаций, памяток для воспитателей по работе с биологической семьей (приложение 3);

-защита прав выпускников в судебных инстанциях, помощь в трудоустройстве, оформлении документов, в получении или восстановлении жилья;

-посещение педагогическими работниками выпускников по месту обучения и проживания;

- оказание помощи в поиске работы и трудоустройстве, в вопросах семейной жизни, в разрешении конфликтов, в социальной адаптации, в получении медицинской  помощи сиротам-инвалидам;

- создание индивидуальных программ (карт) сопровождения на  выпускника «Шаг за шагом», направленных на профессиональное становление и личностный рост воспитанников.  

- повышение квалификации специалистов службы.

Результаты устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в семьи  граждан Республики Хакасия с 2014 - 2016 г.г. (первое полугодие):

1. Под опеку- 8 чел.

2. В приемные семьи- 3 чел.

3. В кровные семьи- 3 чел.

4. Трудоустроено после окончания НПО- 3чел.

5. Предоставлено временное проживание до 1 года воспитанникам, закончившим пребывание в учреждении: 3 чел. 

 

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новости

24 Сентября 2019

Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

05 Сентября 2019

Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

13 Августа 2019

Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает "Парламентская газета".

06 Августа 2019

Президент России Владимир Путин подписал закон о создании федерального реестра лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями. Документ, опубликованный в субботу на официальном портале правовой информации, вступит в силу с 1 января 2020 года.