13 Лет
Вот уже 13 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Письмо Министерства образования и науки РФ №МД-1642/18 от 09.12.2011 "О дополнительном соглашении"

           
 Руководителям высших
исполнительных органов
государственной власти
субъектов   Российской 
Федерации

О дополнительном соглашении 

Согласно пункту 3 Правил  предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в 2011 г., утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  27  декабря 2010 г. № 1120 «О  предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 235; № 43, ст. 6070), субсидия предоставляется  бюджету  субъекта  Российской  Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе  «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации, на основании соглашения  между  Министерством  образования  и  науки Российской Федерации и высшим  исполнительным  органом  государственной  власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее -  соглашение).

Соглашением предусматриваются условия предоставления федеральной субсидии и расходное обязательство субъекта Российской Федерации на  содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

Во исполнение  постановления Правительства Российской Федерации  от  27 декабря  2010 г. № 1120  «О  предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю», приказа Минобрнауки России от 10 ноября 2011 г. № 2636 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 27 января 2011 г. № 116 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1120» (зарегистрировано Министерством юстиции 28 ноября 2011 г. № 22409;) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2397-р «Распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2011 году бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 2, ст. 423), всем субъектам Российской Федерации необходимо в кратчайшие сроки, но не позднее 15 декабря 2011 г., направить в Минобрнауки России на имя заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Дулинова М.В. три экземпляра Дополнительного соглашения, заполненных в соответствии с приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 г. № 2636 г., подписанных  руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и заверенных печатью.

Кроме того, необходимо представить копии следующих документов:

закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий расходные обязательства субъекта Российской Федерации на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ЕГРЮЛ) – высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо иного уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего Дополнительное соглашение;

нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о возложении полномочий по получению средств и использованию субсидии на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с приложением свидетельства о государственной регистрации уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Одновременно обращаем особое внимание на следующее:

пункт «Платежные реквизиты» необходимо заполнить в строгом соответствии с утвержденной приказом Минобрнауки России от 27 января 2011 г. № 116 формой;

три экземпляра Дополнительного соглашения должны быть подписаны лицом, уполномоченным на его подписание.

Вышеуказанные документы (в сканированном виде) и заполненную форму Дополнительного соглашения (в формате Word) необходимо направить по электронной почте в наиболее короткие сроки и также не позднее 15 декабря 2011 г. по адресу: 1811681@mail.ru.

Кроме того, необходимо направить три экземпляра Дополнительного соглашения с подписью  и  печатью  высшего  исполнительного  органа  государственной власти и пакет вышеуказанных документов  (спецсвязью, нарочным или курьером)  в  срок  до  15 декабря  2011 года  по  адресу: 125993, Москва,  ГСП-3,  ул. Тверская, д. 11, стр. 1, Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент регионального развития, кабинет 681.

Телефоны для справок по процедуре заключения Дополнительного соглашения:

(495) 629-41-51 – Лялюк Людмила Владимировна;

(495) 629 -44-5 – Лебедева Юлия Викторовна.

Отчеты субъектов Российской Федерации о расходовании федеральной субсидии на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, за 2011 год будут рассматриваться после заключения дополнительных соглашений.

В отчетных данных следует обратить внимание на результативность исполнения взятых в рамках Соглашения обязательств.

В частности, если показатели, указанные в абзаце 2 пункта 1.3 Соглашения не соответствуют подпункту а) пункта 1.4 Дополнительного соглашения, то следует произвести соответствующие расчеты по обоснованию нового расходного обязательства субъекта Российской Федерации по осуществлению выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, из бюджета субъекта Российской Федерации и вставить в текст Дополнительного соглашения пункт 1.3. в новой редакции, прилагая произведенные расчеты, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью.

Таким образом, субъекты Российской Федерации предоставляют два варианта отчетов:

первый – при освоении денежных средств, указанных в пункте 1.3 Соглашения, в полном объеме;

второй – при возврате денежных средств в федеральный бюджет в объеме, пропорциональном денежным средствам, израсходованным на софинансирование субсидий при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.

 М.В.Дулинов 

Приложение1

Приложение2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новости

06 Марта 2019

Отец Феодосий и его жена Надежда берут в свою семью самых безнадёжных – подростков со сложными диагнозами

21 Февраля 2019

Встречи с будущими родителями запланированы на 21 и 28 февраля

11 Февраля 2019

В стране прорабатывают новую форму устройства сирот.

05 Февраля 2019

Размер ежемесячных выплат семьям, у которых под опекой или попечительством находятся дети, необходимо установить на уровне равном или превышающем величину прожиточного минимума ребёнка в регионе. Соответствующий законопроект разработали член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергей Вострецов и член комитета по федеративному устройству Юрий Волков, передает RT.