14 Лет
Вот уже 14 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее, а опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.
За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

усыновите.ру

Письмо Министерства образования и науки РФ № ВФ-510/06 от 30.03.2007 "О выполнении требований по формированию и ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

О выполнении требований по формированию и ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

№ ВФ-510/06 от 30.03.2007

Проведенный Минобрнауки России во 2 полугодии 2006 г. и 1 квартале 2007 г. анализ сведений о детях, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – государственный банк данных о детях), свидетельствует о том, что региональными операторами государственного банка данных о детях (далее – региональные операторы), органами опеки и попечительства во многих случаях не соблюдаются порядок и сроки представления информации о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – дети), в государственный банк данных о детях, установленные Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217, и приказом Минобразования России от 28 июня 2002 г. № 2482 «Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2002 г. № 3670).

Проверка анкет детей, направляемых для постановки на федеральный учет в государственный банк данных о детях, показала, что во многих анкетах частично или полностью отсутствует информация, наличие которой в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» является обязательным требованием к оформлению анкетных данных ребенка, в частности, гражданство, состояние здоровья, особенности характера ребенка; фамилии, имена, отчества, пол, даты рождения, состояние здоровья, место жительства и (или) место нахождения его несовершеннолетних братьев и сестер, а также известных органам опеки и попечительства совершеннолетних родственников ребенка, реквизиты документов, подтверждающих отказ указанных родственников принять его на воспитание в свои семьи; причины отсутствия родительского попечения с указанием реквизитов документов, устанавливающих основание для передачи ребенка на воспитание в семью; информация о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства и региональным оператором по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семьи граждан. Указанные нарушения выявлены практически во всех субъектах Российской Федерации.

По-прежнему отмечаются случаи нарушения органами опеки и попечительства сроков первичной регистрации сведений о детях, случаи несвоевременной передачи ими, а также региональными операторами сведений о детях для постановки соответственно на региональный и федеральный учет в государственный банк данных о детях (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Карелия, Чувашская Республика, Иркутская, Липецкая, Свердловская, Тульская, Читинская области, Агинский Бурятский автономный округ).

Органами опеки и попечительства и региональными операторами не обеспечивается регулярное внесение изменений в анкету ребенка, либо указанные изменения вносятся несвоевременно и не в полном объеме.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» обязательным требованием к оформлению анкеты ребенка является наличие в ней его фотографии, соответствующей возрасту на момент представления данных.

Пунктом 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217, установлена обязанность регионального оператора направлять в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, фотографии детей: в возрасте до трех лет - один раз в год; в возрасте от трех до восемнадцати лет - один раз в 3 года.

В нарушение указанного порядка в настоящее время в государственном банке данных о детях находится значительное количество анкет детей, в которых отсутствуют фотографии, а также анкет, в которых фотографии длительное время не обновлялись. Кроме того, в ряде случаев в анкетах детей содержатся фотографии плохого качества, не позволяющие получить адекватное впечатление о внешности ребенка. Указанные обстоятельства негативно сказываются на перспективах устройства детей в семьи российских граждан.

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и пункта 9 Порядка, утвержденного приказом Минобразования России от 28 июня 2002 г. № 2482, на федеральном учете в государственном банке данных о детях продолжают находиться анкеты детей, учет сведений о которых должен быть прекращен (в связи с устройством детей в семью, достижением ими совершеннолетия и в других установленных законодательством случаях). Подобные факты отмечены в Краснодарском крае, Кемеровской, Кировской, Тульской, Читинской областях, Еврейской автономной области.

В свою очередь, имеют место факты снятия детей с учета в государственном банке данных о детях по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством. Так, в Кемеровской области выявлен случай прекращения учета в государственном банке данных о детях сведений о ребенке, имеющем тяжелое заболевание, в связи с практическим отсутствием перспектив его устройства в семью. Подобные действия противоречат законодательству Российской Федерации и международным нормам и нарушают права и законные интересы детей.

Выявлены случаи, когда сведения о детях, впервые поставленные на региональный учет, вносятся в уже зарегистрированные анкеты детей, сведения о которых сняты с учета в государственном банке данных о детях, что является грубейшим нарушением установленного порядка. Такие случаи отмечены в Агинском Бурятском автономном округе, Еврейской автономной области, Липецкой области.

Региональными операторами не всегда осуществляется необходимый контроль за соблюдением органами опеки и попечительства, учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка представления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях. Не обеспечивается проведение регулярных проверок соответствия количества детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, находящихся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Во многих субъектах Российской Федерации недостаточная численность специалистов соответствующих подразделений органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены функции регионального оператора, не позволяет своевременно и качественно осуществлять работу по формированию и ведению государственного банка данных о детях, выявлению и устройству детей в семьи российских граждан.

На наличие большинства аналогичных нарушений в работе региональных операторов и органов опеки и попечительства указывалось в приказе Минобрнауки России от 25 апреля 2006 г. № 98 «О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Однако работа по устранению указанных недостатков региональными операторами, органами опеки и попечительства надлежащим образом не организована.

Обращаю внимание на то, что статьей 5.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем.

Для повышения эффективности работы по выявлению, учету и устройству детей на воспитание в семьи предлагаю принять безотлагательные меры по устранению выявленных нарушений в деятельности по формированию и ведению государственного банка данных о детях и исключению подобных нарушений в дальнейшем.

Информацию о принятых мерах, а также о мерах по реализации приказа Минобрнауки России от 25 апреля 2006 г. № 98 прошу представить в Минобрнауки России в срок до 1 июня 2007 г.

Заместитель Министра В.Н. Фридлянов

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новости

24 Октября 2019

21-22 ноября 2019 года Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (Центр ГРАНИ) при участии Национального фонда защиты детей от жестокого обращения проводит методический семинар для методистов школ приёмных родителей по вопросам финансовой грамотности приёмных родителей.

24 Сентября 2019

Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

05 Сентября 2019

Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

13 Августа 2019

Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает "Парламентская газета".