СЕМЬЯ И ПРИЕМНЫЙ РЕБЕНОК (УСПЕШНЫЙ ОПЫТ ПРИЕМА РЕБЕНКА, РАССКАЗАННЫЙ САМИМИ РОДИТЕЛЯМИ). 
Содержание:
1.        Работа с домашним заданием
2.        Просмотр фильма "Поезд Надежды"
3.        Ответы на вопросы по фильму
4.        Домашнее задание

1. Работа с домашним заданием
1.        Выберите, пожалуйста, верные для Вас ответы
1.1. Для каждого члена семьи были составлены списки его положительных качеств
1.2. Списки удалось составить только для некоторых членов семьи
1.3. Не удалось составить списки положительных качеств
Ключ:
Оценка: 1.1. - 10 баллов; 1.2. - 5 баллов; 1.3. - 0 баллов.

Примечание. Умение описать с помощью слов особенности поведения, "положительные качества" членов семьи очень важно для как для самой семьи (это способствует хорошим отношениям), но еще более важно для приемного ребенка. Это поднимает его самооценку, позволяет научиться анализировать собственное поведение и переживания, дает в руки инструмент для самоконтроля.
2.Работа с опросником
Дайте, пожалуйста, ответы по опроснику, с которым Вы работали


высказывания
Кто выбрал
1
Человечек, про которого сложно сказать, чего он приносит больше - радостей  или хлопот

2
Беспомощное существо, которое надо защищать и оберегать во всем

3
Человек, который заставляет окружающих считаться со своими потребностями, ради которого приходится менять образ жизни

4
Человечек со своими потребностями и особенностями, нуждающийся в заботе и понимании

5
Чудо, самая большая радость в жизни

6
Хрупкое существо, за здоровье которого постоянно приходится тревожиться, ведь ему так легко причинить вред

7
Новый член семьи

8
Несчастный ребенок, который нуждается в жалости

9
Не понятно, что от него можно ожидать

Ключ:
Количество совпадений ответов на вопросы
0 совпадений - 0 баллов, 1-2 совпадение - 3 балла, больше 3-х совпадений - 5 баллов
Наличие выбора ответов:
№№ 3, 4, 7 - ожидания, в основном, соответствуют требованиям приема - за каждый выбор - 5 баллов
№ 5 - эйфоричные ожидания за каждый выбор - 0 баллов
№№ 6, 8 - ожидание зависимого поведения за каждый выбор - 0 баллов
№№ 1,9 - негативные ожидания за каждый выбор - 0 баллов

2.        ПРОСМОТР ФИЛЬМА "ПОЕЗД НАДЕЖДЫ"
Задание. Вам будет представлен опыт наиболее успешных семей, воспитывающих приемных детей, в России.
1. Проследите, пожалуйста, о каких проблемах говорят семьи.
2. Как матери и отцы реагирую на прием ребенка? Что общего и что различает их реакции?
3. Как кровные дети реагируют на появление приемных детей?
4. Как приемные дети начинают называть родителей "мама", "папа" и с чем это связано?
5. Как родители восстанавливают в памяти приемного ребенка его прошлое? Зачем это делается?
6. Почему в доме ребенка дети не плачут?
7. Как родители относятся к "плохой наследственности" приемного ребенка?
8. Как приемные дети относятся к тому, что они приемные и почему?
9. Как Вы относитесь к идее объединения родителей, воспитывающих приемных детей, в свой клуб, ассоциацию?

Домашнее задание
1.Задание: вместе с членами семьи выполните, пожалуйста, следующие задания

1. Перед Вами стол с пустыми стульями. Представьте, что это Ваш обеденный стол и отметьте место каждого члена семьи за столом (подпишите чей это стул. А сейчас найдите место новому ребенку и отметьте это место "ННР (наш новый ребенок)" (можете подписать его именем, если оно Вам известно).
2.Начертите план своей квартиры (ДОМА) и отметьте любимое место каждого члена семьи: перед телевизором, в спальне, общей комнате и т. д.
3. Все вместе найдите на плане своей квартиры (ДОМА) пространство для приемного ребенка, отметьте  его будущее перед телевизором, в спальне, общей комнате и т. д. Отметьте на плане, где он будет играть, делать уроки. Подпишите отмеченные места. Например, "ННР (наш новый ребенок)", если Вы не знаете имя ребенка. Если Вы принимаете 2 и более детей, то нужно расписать место для каждого. Очень важно учитывать их порядок рождения (старшинство). Такое распределение мест будет понятным.
4. Ответить на следующие вопросы
- Есть ли в доме место, где собираются все члены семьи, чтобы отдохнуть, приятно провести время?
- Если семье необходимо собраться вместе, где это обычно происходит?
- Если кто-нибудь из членов семьи хочет уединиться, может ли он это сделать и где?
- Есть ли у членов семьи место в доме, которое они считают своим? Признают ли это другие члены семьи?
- Часто ли кто-нибудь из членов семьи жалуется, что на их территорию или вещи кто-то посягает?
- Кто какое место занимает за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т. д.? Устраивает ли членов семьи это место?
- Есть ли у каждого члена семьи своя посуда, шкаф или полка для одежды?
- Изменится ли распределение пространства семьи, когда появится новый ребенок?
- Почему именно таким образом будет распределяться пространство в семье?
- Устраивает ли это всех членов семьи?
5. Возьмите большую мягкую игрушку и представьте, что это будущий прием-ный ребенок "ННР (наш новый ребенок)". Когда Вы садитесь обедать, смотрите телевизор, собираетесь все вместе, посадите на отведенное для ребенка (детей) место игрушку. Понаблюдайте, как остальные члены семьи на это реагируют.